Лучший педагог года

Конспект НОД «Оберег — кукла Кувадка» (1 фото)

Валерия Кунах
Конспект НОД «Оберег — кукла Кувадка»

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

расширить представления детей о народных игрушках;

познакомить с историей возникновения обрядовых кукол;

научить изготавливать оберег своими руками;

формировать навыки аккуратности при изготовлении поделки;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Публикация «Конспект НОД „Оберег — кукла Кувадка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: коробка с разными видами ткани, заготовки из ткани по количеству детей 2 шт (20х20 см; 12 см, моток ниток, заготовки ниток длиной по 15 см по 5 шт на каждого ребенка, схемы изготовления оберега куклы Кувадки, обрядовые куклы, ноутбук, народная песня «На горе-то калина» в исполнении казачьего народного ансамбля «Криница», народная кубанская казачья колыбельная.

Предварительная работа: беседы об истории возникновения оберегов на Кубани; рассматривание народных обрядовых кукол разных видов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание:

- Ребята, я сегодня у себя дома нашла куколку, которую делала в детстве со своей бабушкой.

- Как вы думаете, а что это за куколка?

Обратная связь на высказывание детей:

- Интересное предложение!

- Какие есть еще варианты?

В зависимости от ответов детей, педагог выстраивает свой рассказ.

- Да, такие куколки раньше служили оберегами для своих владельцев от злых духов и болезней. Но вот эта кукла Кувадка являлась детским оберегом. Изготавливали их без ножниц и иглы нечетное количество и вешали на колыбельку. После они становились детскими игрушками и хранились долгие годы. Кукол мастерили для собственного пользования или дарили близкому человеку.

- Может кто-то из вас знает, как их можно сделать, из чего?

Обратная связь на высказывание детей:

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Интересный вариант!

- Какие есть еще предложения?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Дети берут коробку с разными видами ткани.

- Ребята, давайте рассмотрим наши ткани.

Дети знакомятся со свойствами ткани. Экспериментально определяют, что не все ткани легко рвутся. И приходят к выводу, что джинсовая и трикотажная ткани не подходят, так как очень плотные и порвать их не удается, в отличии от хлопковой ткани.

- Как вы думаете ткань любого размера нам подойдет?

(Воспитатель заранее делает заготовки по 2 лоскута ткани и 5 нитей по 15 см на каждого человека).

Обратная связь на высказывание детей

- Хорошая идея!

- Ты уверен в своем выборе?

- Вам точно это нужно?

- Вы правильно мыслите!

- Как здорово ты подметил!

- А у нас с бабушкой была схема, по которой мы делали кукол, давайте ее рассмотрим.

- Выбирайте, что вам необходимо и готовьте свои рабочие места.

(Дети берут заготовки, подбирают необходимые материалы: лоскуты разной ткани, нити, желающие берут схемы)

Обратная связь на высказывание детей:

- Хорошая идея!

- Отлично! Нам это подойдет!

-Ребята, вы можете сделать свою куклу Кувадку или придумать какую-то другую.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание:

-Ну что, ребята, вы подумали, как будете делать свой оберег? Всё приготовили для этого? Тогда можно приступить к работе!

Во время работы звучит музыка (народная казачья колыбельная). В процессе работы педагог рассказывает, что во время изготовления оберегов мысли должны быть радостными и добрыми, нельзя думать о плохом или желать зла, завидовать, так как кукла «слышит» желания и просьбы во время наматывания ниток. В старину обереги заговаривали, делая их сильнее. Чтобы куколка имела значение и силу, она должна быть заряжена правильными мыслями.

- Желаю вам интересной творческой работы! Если вам нужна моя помощь, сообщите об этом.

(Самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения задания воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь).

Воспитатель вместе с детьми изготавливает свою Кувадку. При необходимости, если возникают трудности, подсказывает, направляет детей.

Обратная связь на высказывание детей:

- У вас хорошо получается!

- Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке! (После выполнения работы дети рассматривают своих куколок, показывают их, высказывают своё мнение).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание:

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Любая вещь, даже такая, как лоскут ткани, может оказаться полезной, если хорошо подумать, как её можно использовать.

Обратная связь на высказывание детей:

- Что вы сегодня нового узнали?

- А теперь я предлагаю, у кого в руках окажется моя куколка, тот делится своим мнением. Можно я буду первой.

- Теперь вы умеете изготавливать обереги, в технике мотания, и не важно, насколько умело этот оберег сделан, он всегда будет единственным и неповторимым.

- Предлагаю всем сфотографироваться и поиграть нашими куклами!

- Вы сегодня были настоящими мастерами.

- У нас самый оригинальный оберег!

-Теперь он будет оберегать нас.

- Я рада, что занятие принесло вам приятные эмоции.

Конспект НОД «Оберег — кукла Кувадка»
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка»Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка» Тема: «Кукла-кувадка». Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Задачи:.

Кукла-Кувадка  «Россияночка»Кукла-Кувадка  «Россияночка» В канун праздника «ДЕНЬ РОССИИ» я решила принять участие в миротворческой акции – «ГИРЛЯНДА ИЗ КУКОЛ «КУВАДОК» для объединения в одну гирлянду.

Кукла Кувадка вятская (3-й вариант)Кукла Кувадка вятская (3-й вариант) Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я выкладывала на Ваш суд мастер-класс с куклой "Кувадка тульская", сейчас хочу предложить Вам продолжить.

Презентация «Мастер-класс «Кукла-Кувадка» с использованием ИКТ В нашей группе стало уже традицией ежегодно участвовать в Международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы», который проводит наш любимый.

Мастер-класс «Кукла оберег». ФотоотчетМастер-класс «Кукла оберег». Фотоотчет 4 сентября 2020 года, по приглашению работников МБУК «Поронайский Краеведческий музей», наш центр поучаствовал в увлекательном мастер-классе.

Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток»Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Куклу-оберег (самоделку) можно использовать как украшение домашнего или выставочного интерьера,.

Мастер-класс. Народная кукла «Кувадка» из гофрированной бумагиМастер-класс. Народная кукла «Кувадка» из гофрированной бумаги Сегодня я покажу вам, уважаемые коллеги, как сделать куколку-Кувадку своими руками с детьми старшего дошкольного возраста в подарок мамам.

Народная тряпичная кукла Кувадка тульскаяНародная тряпичная кукла Кувадка тульская Увидев на сайте акцию " Гирлянда Дружбы" конечно не смогла пройти мимо И тут же родилась идея этого мастер-класса, мастер-класс для тех.

НОД «Народная кукла — оберег» НОД «Народная кукла — оберег» Задачи: -Формирование знаний о неоднозначности куклы в народных традициях (кукла-игрушка, кукла-оберег).

Мастер-класс «Традиционная тряпичная кукла Кувадка»Мастер-класс «Традиционная тряпичная кукла Кувадка» Цель: знакомство родителей с русской традицией изготовления тряпичных кукол. Задачи: Образовательные: познакомить с историей создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Оберег — кукла Кувадка»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД