Получи документы

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе

Марина Новопашина
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе

Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять

характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор, работать

развитием речи.

Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание,

закрепить знание состава числа из двух меньших, прямой, обратный,

парный счет, умение находить в предметах сходство с геометрическими

фигурами.

Развивать эстетический вкус, фантазию, воображение, умение передавать

Публикация «Конспект НОД „Обитатели морей и океанов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

в рисунке форму, окраску и особенности строения подводных обитателей.

Словарь: батискаф, аквалангист, материки, океаны, моря

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание альбомов, энциклопедий,

открыток, просмотр познавательных фильмов.

Материал: крупный лего конструктор, столы, стулья, акваланги, маска для

подводного плавания, ласты, рупор, иллюстрации с изображением

морского дна и морских обитателей, гуашь, бумага, шляпа водяного,

аудио запись шума моря, песни водяного и осьминожек из мульфильма.

Индивидуальная работа:

Воспитатель в рупор приглашает детей на морскую прогулку:

"Внимание, внимание, приглашаю всех желающих отправиться на морскую прогулку, просьба собраться на берегу и не опаздывать"

На чем можно путешествовать по водным просторам? (Корабль, яхта, лодка, пароход, теплоход.)

А как же нам оказаться на морском дне? (спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом.)

Хорошо, мальчики отправятся под воду с аквалангами, на моторной лодке. (дети строят лодку из лего)

А девочки опустятся в морские глубины на батискафе (строят из столов и стульев многоугольник, залазят во внутрь)

Встречаемся на морском дне.

Звучит музыка шума моря.

Пока мы не опустились на дно, давайте вспомним сколько материков на нашей планете? (5)

На каком материке мы с вами живем? (Евразия) Какой материк самый маленький? (Австралия) Назовите остальные. (Африка, Северная и Южная Америка)

А сколько океанов омывает материки? (4) Чего больше? Материков или океанов? На сколько?

Ну вот, кажется мы опустились, посмотрите в иллюминаторы, там плывут наши аквалангисты, а как нам присоединится к ним и полюбоваться на морских обитателей, ведь у нас нет баллонов с кислородом?

(дети предлагают различные варианты)

Может нам превратится в русалок, как в сказке Г. Х. Андерсена.

(Девочки снимают обувь, их ноги превращаются в рыбьи хвосты)

Пора и нам присоединиться к мальчикам и поинтересоваться, знают ли они сколько на нашей планете материков, океанов и морей.

Вылазят из батискафа, плывут на встречу мальчикам (на ковер)

А какие моря знаете вы? (дети перечисляют)

Посмотрите, сколько здесь рыб! Посчитайте.

Какие разные по размеру, форме, цвету камни, водоросли, кораллы. (пересчитывают, сравнивают, сопоставляют.)

Вам не кажется, что некоторые из морских обитателей напоминают геометрические фигуры? (краб-трапецию, черепахи-овал, рыбы-треугольник и овал)

А каких ракообразных вы знаете? (креветки, омары, лангусты, раки)

Сколько ног у краба? Лангуста? У кого больше? На сколько?

Все они могут жить в море? Почему? (раки пресноводные, а в море вода соленая)

Звучит песня про водяного.

А как вы думаете, пиявки с лягушками могут жить в соленой воде? (ответы детей) Давайте поиграем с водяным.

Физминутка. Игра "Водяной"

Давайте посчитаем сколько кислородных баллонов у аквалангистов. (10. прямой и обратный счет)

Как еще можно пересчитать? (парами) посчитайте.

Составление задач на вычитание и сложение.

Воздуха в баллонах осталось совсем мало, боюсь не хватит, чтобы вернуться на катер. Придется вам возвращаться вместе с нами в батискафе. Да и русалки могут превратиться в девочек.

(дети плывут к столам. залазят во внутрь)

Звучит музыка шума моря.

Ну вот мы с вами и вернулись на поверхность, посмотрите, лодку мальчиков прибило к берегу, Вам понравилось путешествие?

Каких обитателей мы встретили в морских глубинах? (ответы детей)

Звучит песня из мультфильма про осьминожек.

Ну конечно же, именно осьминожек мы и не встретили. Хотите их нарисовать?

Дети вылазят из батискафа, берут кисти, гуашь, бумагу и рисуют ладошкой осьминогов. Добавляют недостающие ножки, пересчитавают.

Моют руки, по желанию вырезают по контуру осьминожек и вешают на оформленную стену.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

НОД в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»НОД в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» Цель:Пополнять знания детей о подводном мире,его обитателях. Задачи:Развивать связную диалогическую речь,расширять словарный запас детей,воспитывать.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Предметный план «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве» Задачи: -Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. -Вести в.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Совместная деятельность в подготовительной группе (путешествие по карте) «Северные земли и их обитатели» Тема: «Северные земли и их обитатели» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста естественно – научных представлений о северных.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2015 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД