Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Галина Трофимова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Программное содержание:

1. Показать и научить детей и их родителей нетрадиционным приемам аппликации (с помощью природного материала, семян и круп).

2. Развивать навыки совместной деятельности родителей и детей; закреплять у детей знания о животных жарких стран; мелкой моторики пальцев и гибкость рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца; заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Методы и приемы:

• Беседа

• Использование художественного слова

• Рассматривание образца

• Проговаривание действий

• Индивидуальная помощь воспитателя

• Итог

• Анализ работ.

Словарная работа: Жираф, длинношеее животное, заморский.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображениями обезьяны,, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона, цветной картон, трафарет жирафа, клей, кисть-щетина, ножницы, простой карандаш, салфетка, гречиха, рис, пшено, вермишель, семена арбуза, сухие листья.

Ход занятия.

-Ребята, кто мне скажет, где в городских условиях могут жить животные?

(в квартире, в зоопарке)

- Какие животные живут в зоопарке нашего города? (медведь, лиса, волк, заяц, рысь и т. д.)

- А теперь послушайте загадки и скажите, какие животные еще могут жить в зоопарке.

1. Говорят он царь зверей, 2. В полосатой шубке кошка

Всех красивей и мудрей. Не поместиться в лукошко.

Страшен рык его и гнев. Даже слон ее боится,

Ну конечно это….(лев). Всех страшней рычит (тигрица)

3. В жаркой Африке живет 4. За спиною два горба.

Хоботом водицу пьет. В них припасена еда.

Угадайте, кто же он? На горбах он возит люд.

Это африканский….(слон). А зовут его …. (верблюд).

Молодцы. Все эти животные живут в жарких странах, там, где никогда не бывает зимы. А вот еще одна загадка:

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Правильно, это жираф. Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он. (Высокий, с длинной шеей,, на теле есть пятнышки, у него длинные ноги, кисточкой хвост, кушает листочки с деревьев,живет в Африке)

Физкультминутка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из природного материала и различных круп и семян делать жирафа. Вначале нам нужно обвести фигуру жирафа по трафарету и нарисовать пятнышки. Далее начинаем аккуратно распределять клей на пятнышки, засыпая их гречкой. Затем размазываем клей по всей фигуре животного и засыпаем ее пшеном. Прижимаем салфеткой и, перевернув поделку, ссыпаем лишнее опять в тарелочку с крупой. А теперь давайте подумаем, где живут жирафы, (в Африке, где тепло, кушают листики и траву) .Молодцы, давайте под ноги нашему жирафиху приклеим листья, а на небе сделаем облака из риса. А может он пришел покушать листву с дерева, (ствол из арбузных семечек, листву из мелких листьев). А из макарон мы сделаем цветочную поляну. Каждый из вас сейчас подумает,где вашему жирафу будет хорошо и сделает свою полянку для своего питомца.

Смотрите, какие красивые жирафихи у нас получились. Вот этот жираф пришел на цветочную полянку за цветами,а вот он в своей Африке греется под солнышком. Молодцы.

Итак, на сегодняшнем занятии мы вспомнили, какие животные называются дикими и где в городских условиях живут такие животные - в зоопарке. Познакомились с еще одним заморским животным- жирафом. И научились делать аппликацию из разных круп и семян. А сейчас давайте посадим наших жирафов в кораблик и отправим их в путешествие.

Литература:

1. Савельева Е. Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010.

2. Перевертень Г. И. поделки своими руками. Москва.: АСТ, 2010.

Публикации по теме:

Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторикиПедагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры» Срок.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 17:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....