Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Галина Трофимова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Программное содержание:

1. Показать и научить детей и их родителей нетрадиционным приемам аппликации (с помощью природного материала, семян и круп).

2. Развивать навыки совместной деятельности родителей и детей; закреплять у детей знания о животных жарких стран; мелкой моторики пальцев и гибкость рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца; заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Методы и приемы:

• Беседа

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках „Длинношеее животное — жираф“» размещена в разделах

• Использование художественного слова

• Рассматривание образца

• Проговаривание действий

• Индивидуальная помощь воспитателя

• Итог

• Анализ работ.

Словарная работа: Жираф, длинношеее животное, заморский.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображениями обезьяны,, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона, цветной картон, трафарет жирафа, клей, кисть-щетина, ножницы, простой карандаш, салфетка, гречиха, рис, пшено, вермишель, семена арбуза, сухие листья.

Ход занятия.

-Ребята, кто мне скажет, где в городских условиях могут жить животные?

(в квартире, в зоопарке)

- Какие животные живут в зоопарке нашего города? (медведь, лиса, волк, заяц, рысь и т. д.)

- А теперь послушайте загадки и скажите, какие животные еще могут жить в зоопарке.

1. Говорят он царь зверей, 2. В полосатой шубке кошка

Всех красивей и мудрей. Не поместиться в лукошко.

Страшен рык его и гнев. Даже слон ее боится,

Ну конечно это….(лев). Всех страшней рычит (тигрица)

3. В жаркой Африке живет 4. За спиною два горба.

Хоботом водицу пьет. В них припасена еда.

Угадайте, кто же он? На горбах он возит люд.

Это африканский….(слон). А зовут его …. (верблюд).

Молодцы. Все эти животные живут в жарких странах, там, где никогда не бывает зимы. А вот еще одна загадка:

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Правильно, это жираф. Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он. (Высокий, с длинной шеей,, на теле есть пятнышки, у него длинные ноги, кисточкой хвост, кушает листочки с деревьев,живет в Африке)

Физкультминутка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из природного материала и различных круп и семян делать жирафа. Вначале нам нужно обвести фигуру жирафа по трафарету и нарисовать пятнышки. Далее начинаем аккуратно распределять клей на пятнышки, засыпая их гречкой. Затем размазываем клей по всей фигуре животного и засыпаем ее пшеном. Прижимаем салфеткой и, перевернув поделку, ссыпаем лишнее опять в тарелочку с крупой. А теперь давайте подумаем, где живут жирафы, (в Африке, где тепло, кушают листики и траву) .Молодцы, давайте под ноги нашему жирафиху приклеим листья, а на небе сделаем облака из риса. А может он пришел покушать листву с дерева, (ствол из арбузных семечек, листву из мелких листьев). А из макарон мы сделаем цветочную поляну. Каждый из вас сейчас подумает,где вашему жирафу будет хорошо и сделает свою полянку для своего питомца.

Смотрите, какие красивые жирафихи у нас получились. Вот этот жираф пришел на цветочную полянку за цветами,а вот он в своей Африке греется под солнышком. Молодцы.

Итак, на сегодняшнем занятии мы вспомнили, какие животные называются дикими и где в городских условиях живут такие животные - в зоопарке. Познакомились с еще одним заморским животным-жирафом. И научились делать аппликацию из разных круп и семян. А сейчас давайте посадим наших жирафов в кораблик и отправим их в путешествие.

Литература :

1. Савельева Е. Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010.

2. Перевертень Г. И. поделки своими руками. Москва. : АСТ, 2010.

Публикации по теме:

Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторикиПедагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры» Срок.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД