Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Галина Трофимова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»

Программное содержание:

1. Показать и научить детей и их родителей нетрадиционным приемам аппликации (с помощью природного материала, семян и круп).

2. Развивать навыки совместной деятельности родителей и детей; закреплять у детей знания о животных жарких стран; мелкой моторики пальцев и гибкость рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца; заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Методы и приемы:

• Беседа

• Использование художественного слова

• Рассматривание образца

• Проговаривание действий

• Индивидуальная помощь воспитателя

• Итог

• Анализ работ.

Словарная работа: Жираф, длинношеее животное, заморский.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображениями обезьяны,, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона, цветной картон, трафарет жирафа, клей, кисть-щетина, ножницы, простой карандаш, салфетка, гречиха, рис, пшено, вермишель, семена арбуза, сухие листья.

Ход занятия.

-Ребята, кто мне скажет, где в городских условиях могут жить животные?

(в квартире, в зоопарке)

- Какие животные живут в зоопарке нашего города? (медведь, лиса, волк, заяц, рысь и т. д.)

- А теперь послушайте загадки и скажите, какие животные еще могут жить в зоопарке.

1. Говорят он царь зверей, 2. В полосатой шубке кошка

Всех красивей и мудрей. Не поместиться в лукошко.

Страшен рык его и гнев. Даже слон ее боится,

Ну конечно это….(лев). Всех страшней рычит (тигрица)

3. В жаркой Африке живет 4. За спиною два горба.

Хоботом водицу пьет. В них припасена еда.

Угадайте, кто же он? На горбах он возит люд.

Это африканский….(слон). А зовут его …. (верблюд).

Молодцы. Все эти животные живут в жарких странах, там, где никогда не бывает зимы. А вот еще одна загадка:

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Правильно, это жираф. Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он. (Высокий, с длинной шеей,, на теле есть пятнышки, у него длинные ноги, кисточкой хвост, кушает листочки с деревьев,живет в Африке)

Физкультминутка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из природного материала и различных круп и семян делать жирафа. Вначале нам нужно обвести фигуру жирафа по трафарету и нарисовать пятнышки. Далее начинаем аккуратно распределять клей на пятнышки, засыпая их гречкой. Затем размазываем клей по всей фигуре животного и засыпаем ее пшеном. Прижимаем салфеткой и, перевернув поделку, ссыпаем лишнее опять в тарелочку с крупой. А теперь давайте подумаем, где живут жирафы, (в Африке, где тепло, кушают листики и траву) .Молодцы, давайте под ноги нашему жирафиху приклеим листья, а на небе сделаем облака из риса. А может он пришел покушать листву с дерева, (ствол из арбузных семечек, листву из мелких листьев). А из макарон мы сделаем цветочную поляну. Каждый из вас сейчас подумает,где вашему жирафу будет хорошо и сделает свою полянку для своего питомца.

Смотрите, какие красивые жирафихи у нас получились. Вот этот жираф пришел на цветочную полянку за цветами,а вот он в своей Африке греется под солнышком. Молодцы.

Итак, на сегодняшнем занятии мы вспомнили, какие животные называются дикими и где в городских условиях живут такие животные - в зоопарке. Познакомились с еще одним заморским животным- жирафом. И научились делать аппликацию из разных круп и семян. А сейчас давайте посадим наших жирафов в кораблик и отправим их в путешествие.

Литература:

1. Савельева Е. Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010.

2. Перевертень Г. И. поделки своими руками. Москва.: АСТ, 2010.

Публикации по теме:

Педагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторикиПедагогический прект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры» Срок.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсию на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты»
В солнечный, теплый день 8 мая 2018 г. воспитанники старшей группы «Фантазеры» посетили станцию юных натуралистов. Экскурсию подготовила и провела...
«Мир особого ребёнка» Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных образовательных...
Лэпбук «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной...
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...