«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе

Светлана Батаева
«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе

Проблема: Ранняя профилактика школьной дезадаптации у детей с нарушением речевого развития.

Цель: Осуществление профилактики нарушений чтения, письма и счета у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Упражнять в определении графически правильного написания букв, чтение простых слов (профилактика оптической и акустической дисграфии);

Упражнять в счете предметов на ощупь (профилактика проктогностической дискалькулии);

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции и на плоскости по клеточкам;

Развивать зрительную и слуховую память, лексико – грамматический строй речи;

Продолжать развивать зрительно – двигательную координацию, общие моторные навыки и чувства ритма;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Посмотрите, нам пришло письмо: «Идите, выбирая только круглое. Ваши друзья…» На письмо попали капли дождя и не прочесть, кто же нас к себе зовет. Вспомните, по какому пути нам нужно идти? (Выбирая только круглое)

Дети попадают в музыкальный зал и догадываются, что попали к Смешарикам.

Педагог. Да, ребята мы давно не общались с нашими друзьями Смешариками. Последний раз мы с ними встречались зимой, а сейчас какое время года? (сейчас весна) А какой месяц? (май) Сейчас начало, середина или конец весны? (сейчас конец весны) Посмотрим, как они поживают.

1 слайд. Кто это нас встречает первым? (Копатыч) Он, как всегда хлопочет на огороде. Посмотрите, ребята, какие необычные гусеницы к нам приползли. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте шарики, сколько шариков насчитаете, столько лет и гусенице. Сколько лет этой гусенице? (3, 6, 5, 7, 4) (поощряем полные ответы детей) Отпустим теперь гусениц на полянку, сколько лет гусенице, на цветке с такой цифрой она и будет сидеть.

Но что же случилось? Наши гусеницы мирно ползают по цветам, а на саженцы Копатыча напали какие-то опасные гусеницы. Кто же может помочь Копатычу? (скворцы, они съедают очень много вредителей сада и огорода) Но пуст скворечник, почему-то не прилетели скворцы. Решил Копатыч идти на поиски скворцов.

2 слайд. А это Бараш занимается сочинением стихов. Написал Бараш слова, да никак теперь понять не может. Помогите, прочитайте слова, которые написал Бараш.

Вот и слова уже правильно написаны, но не сочиняются стихи, не идет вдохновение. Потому что не слышит Бараш веселого пения птиц за окном. Решил и он идти искать птиц.

3 слайд. А кто же это? (Нюша) Она приглашает вас сделать зарядку.

Речедвигательное упр. с элементами психогимнастики «Нюшина зарядка».

Вот окошко распахнулось,

Вышла Нюша на карниз.

Посмотрела Нюша вправо,

Посмотрела Нюша вниз.

Нюша влево повернула,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И на край карниза – плюх! И. П. Дети встают, руки вдоль туловища.

Руки вперед и в стороны,

Шаги на месте.

Поворот головы направо,

Опускаем голову вниз

Поворот головы налево,

Круговые движения головой.

Тянут руки вверх, улыбаясь,

Сели на пол, вытянув ноги.

Нюше тоже скучно без ласточек-щебетух под крышей. Отправилась и она на поиски птиц.

4 слайд. Ежик решил помочь друзьям нарисовать план, по которому можно добраться до птичьих стран.

Составление картины на коврографе по словесной инструкции.

В верхнем левом углу – 2 облака;

В правом нижнем углу – 3 елочки;

В левом нижнем углу – пенек, на пеньке сидит зайчик;

В центре – слева направо течет речка;

В правом верхнем углу – солнце;

Между пеньком и елками – растет береза.

К этой березе нужно держать путь!

5 слайд. Пошли друзья по плану и нашли дерево, а на нем в запертых клетках сидят птицы. Как же им помочь? Чтобы освободить птиц, нужно решить головоломку. (Проводится графический диктант, дети работают на листочках в клеточку, соединяя цифры по порядку. В результате должно получиться изображение ключа) Кого ты освободишь? (соловья, ласточку, лебедя, скворца, дикую утку)

6 слайд. Выпустили друзья птиц с вашей помощью. Пора возвращаться обратно, но устали они очень. Решили возвращаться на поезде. Только что случилось? (у вагонов нет колес) прикрепили колеса и на вагонах прочитали: СПАСИБО!

Это Смешарики благодарят вас за помощь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_b0sgo.ppt | 2924,5 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Как Смешарики птиц искали». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 23:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...