Лучший педагог года

«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Маргарита Гришина
«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Конспект НОД (1 младшая группа)

Область : Коммуникация (используются элементы экспериментирования, сенсорного развития и мелкой моторики).

Тема: «В гости к нам пришёл Петрушка».

Цель: стимулировать речевую активность детей, обогащать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.

Задачи:

I. Обучающие

1)Продолжать учить отвечать на вопросы о знакомых предметах, их признаках, действиях (Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Что делают? и т. п.) словом или предложением.

Публикация «„В гости к нам пришёл Петрушка“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2)Продолжать учить употреблять в речи разные части речи (существительные, прилагательные: название цвета, «чистая», «прозрачная» и т. п. ; глаголы: «плавают», «течёт», «льётся» и т. п.).

3) Упражнять в умении выполнять несложные поручения: собрать в ведёрки шарики, достать их из воды, расстегнуть расстежки на кармашках и т. п.

II. Развивающие.

4)Развивать активную речь детей.

5)Развивать умения применять свой опыт и знания на практике (свойства и качества предметов, материалов).

6) Развивать сенсорное восприятие: умение обследовать предмет, выделяя их цвет и форму.

7)Развивать орудийные действия, координацию движений рук, пальцевую моторику.

III. Воспитательная

8)Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Материалы: магнитофон, костюм Петрушки и сумка с множеством карманов на различных застёжках (молнии, пуговицы, кнопки, липкая лента, пряжки). В сумке пластиковые шарики 4-х основных цветов + белый, бассейн с водой, ведёрки и ситечки по количеству детей, колокольчики.

Предварительная работа: игры с водой, игры с застёжками, катание шариков с лотка.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход: под весёлую музыку в группу вбегает Петрушка (воспитатель, здоровается, читает стишок:

«Я весёлая игрушка

А зовут меня Петрушка!

Я к ребяткам собирался

Долго, долго наряжался

А смотрю ребятки наши

Будут всех на свете краше!»

-Кто я, ребятки?

-Петрушка! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Правильно, ребятки, я – Петрушка. Посмотрите, что я вам принёс.

Дети расстегивают на сумке большой карман.

Петрушка : - Что в сумочке?

-Шарики (хоровые и индивидуальные ответы)

-Сколько шариков?

-Много.

Петрушка высыпает шарики на ковёр, говорит:

-Вот как шарики катятся. Что делают шарики?

-Катятся.

-А давайте их покатаем пальчиками, вот так (приседает, показывает способ выполнения действия). Действия выполняют дети.

-Ребятки, давайте нарисуем шарик пальчиком (вместе с детьми рисуют в воздухе шарик). Шарик какой?

-Круглый.

-А какие шарики по цвету? (дети называют). А у меня какой шарик? (красный). Найдите и покажите мне красный шарик.

Дети находят и показывают красные шарики. Затем Петрушка просит найти синие, потом желтые, зелёные шарики.

Гость обращает внимание детей на стол с ведё рками:

-Соберём шарики в ведёрки?

Дети берут ведёрки и выполняют поручение. В это время воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы о том, что делает ребёнок, какого цвета шарик кладём в ведёрко и т. п. Затем обращается к детям :

-Сколько шариков собрали?

-Много.

Петрушка хвалит детей и привлекает их к бассейну с водой.

-Ребятки, что в бассейне?

-Водичка.

-А давайте шарики положим в водичку (дети выполняют задание). Что делают шарики? (плавают). Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). А ещё какая? (прозрачная, чистая).

Воспитатель набирает воду в ладонь, выливает.

-Что делает водичка? (льётся, бежит, течёт). Правильно, молодцы! А давайте достанем шарики из воды? Чем будем доставать шарик?

-Ситечком.

Петрушка просит детей расстегнуть кармашки на его сумке. Дети достают из карманов ситечки, вылавливают шарики и кладут в ведёрки. По ходу игры воспитатель задаёт вопросы о цвете шариков, что они делают и т. п.

Затем гость предлагает детям поиграть с пальчиками. Проводится игра «Мышка мылом мыла лапку».

После игры Петрушка обращается к детям :

-Ребятки, мне так понравилось у вас в гостях, мы так весело поиграли. Я приготовил вам подарочки, расстегивайте мои кармашки. Дети достают из карманов колокольчики, играют с ними.

Петрушка прощается, уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №195» Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке».

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД