Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «Навстречу звездам»

Ирина Ярмухаметова
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «Навстречу звездам»

Программное содержание НОД:

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новыми неизвестными для детского словаря словами;

Воспитательная задача: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

Речевая задача: развивать, обогащать и активизировать детский словарь;

Оздоровительная задача: прививать детям здоровый образ жизни и чувство безопасности за свою жизнь;

Трудовая задача: формировать в детях навыки оказания посильной помощи взрослому (во время путешествия).

Материалы к НОД: иллюстрации, макеты земли, других планет, макеты звезд.

Словарная работа:

Активизация: космос, планета Земля, приключение, путешествие, воздушный шар и т. д.

Обогащение: Вселенная, комета, орбита, спутники, астероиды, звезды, звездная лаборатория, созвездие «малой медведицы», фазы Луны, планеты: Земля, Марс, Меркурий, Юпитер и т. д.

Методические приемы:

- коммуникация: беседа по изучаемой теме.

-социализация: дидактическая игра «На встречу звездам».

-коммуникация: продолжение беседы по теме.

-технические средства обучения: работа на компьютере с подгруппой.

-здоровье: физкультурная минутка «летим в космос», гимнастика для глаз «Обведи глазами по стрелочкам созвездие малая медведица.

-анализ НОД: рассуждение детей и героя Незнайки (делимся полученными знаниями).

-поощрение ребят за активное участие.

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «Навстречу звездам»

Ход занятия:

(Организация детей перед началом занятия)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее попробуйте отгадать?

Загадка:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает

Вос-ль: Правильно, звезды! А это значит, что сегодня мы с вами поговорим о звездах! Давайте вместе подойдем к окну и рассмотрим звезды на небе!

Дети: Давайте!

Вос-ль: Ребята, вам, что-нибудь понятно на этом небе?

Дети: Какие-то желтые точки? Похожие на звезды.

Вос-ль: Для того чтобы понять и разобраться в этом небе, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие «Звездную лабораторию», а отправимся мы туда на «космическом корабле», итак в путь, все приготовились?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда, 3, 2, 1, пуск, поехали!

(Сюрпризный момент «Звездная лаборатория»)

Вос-ль: Ну, вот, ребята, мы и очутились в «Звездной лаборатории», посмотрите, как здесь красиво! А сколько звезд и планет! Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля!

Вос-ль: Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

Дети: Земля, Марс, Венера и т. д.

Вос-ль: Ребята слово «планета» по-гречески означает «блуждающая». А как, Линар, ты догадался, что это земля? (то же самое с др. планетами).

Дети: Она круглая большая, голубого цвета.

Вос-ль: Кроме планет, в солнечной системе есть и др. космические тела. Это спутники, астероиды, кометы. Камилла повтори еще раз? Арсений? Рамазан? Молодцы, запомнили?

Дети: Да!

Вос-ль: Если планеты обращаются вокруг солнца, то спутники обращаются вокруг самих планет. Спутники есть у всех планет, кроме Меркурия и Венеры. Один из спутников вы хорошо знаете и часто видите на небе в вечернее время суток?

Дети: Это – Луна!

(Опытно-исследовательская деятельность)

Вос-ль: Ребята, По мере того, как Луна движется вокруг Земли, она предстает перед нами в разных формах. Ученые называют их фазами Луны! Повторили, Гульшат? Тимур? А чтобы узнать, почему фазы Луны меняются, мы проведем с вами опыт. Перед вами, ребята, макет солнца, рядом планета земля, а позади спутник Луна. Когда Земля вращается вокруг солнца, происходит затемнение Луны, т. е. в зависимости от того, какая часть Луны освещена, та фаза и наступает: прибывающая, полная или убывающая! Линар, перечисли еще раз фазы Луны?

Дети: прибывающая, полная или убывающая

Вос-ль: Посмотрите на небо. Как много звезд! Все остренькие-остренькие, точно в темном куполе иглой прокололи крохотные дырочки, за которыми голубой огонь. Звезды разные, среди них есть большие и маленькие, голубые и желтоватые, одинокие и собравшиеся кучками, про эти кучки говорят «созвездия»! Ребята, давайте еще раз вместе повторим «созвездия»! А теперь Юля? Линар?

Дети: «созвездия»!

Вос-ль: Молодцы! Вот так же, как мы сейчас смотрим на наше ночное звездное небо, смотрели на него люди тысячи лет назад! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нам нужны звезды? Кто как думает?

Дети: Чтобы небо красивое было! Чтобы темно не было.

Вос-ль: Ребята, звезды и небо заменяло людям и компас, и часы, и календарь, по звездам находили направление путники. У звезд спрашивали, скоро ли утро. По звездам определяли, когда придет весна! Небо было нужно человеку всегда и во всем! Люди смотрели на него подолгу, смотрели как зачарованные, любовались, удивлялись и думали, думали! Древние люди оставили нам много сказок о звездах. Вот видите семь ярких звезд? Что они напоминают?

Дети: Кастрюлю! Ковшик!

Вос-ль: Ребята, послушайте одну очень красивую легенду: В древнем Китае это созвездие так и называли «Пе-теу», что означает «кастрюля» или «ковш» В средней Азии, где было много лошадей, про эти звезды говорили: «Конь на привязи», а в наших местах ее называли «Большой медведицей»! Конечно, медведь и ковш мало похожи друг на друга. Но это только потому, Что у медведя короткий хвост. В сказке все можно сделать. И древние греки придумали такую сказку: «Правил некогда страной Аркадией царь Лаокоон. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла даже красота прекраснейшей из богинь, Геры. И тогда богиня рассердилась на соперницу, Гера могла как волшебница, сделать все, что захочет. И задумала она превратить прекрасную Каллисто в безобразную медведицу. Хотел заступиться за беззащитную девушку муж Геры – всемогущий бог Зевс, да не успел. Видит – Каллисто уже нет. Ходит вместо нее, понурив голову, мохнатый противный зверь. Жалко стало Зевсу красавицу. Взял он медведицу за хвост и потащил на небо. Тащил долго, изо всей силы, и поэтому хвост у медведицы вытянулся. Дотащив до неба, Зевс превратил уродливую длиннохвостую медведицу в яркое созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь, и, любуясь, вспоминают прекрасную юную Каллисто».

Вос-ль: Вот такая легенда понравилась она вам?

Дети: Да! Жалко Каллисто!

(Сюрпризный момент, стучат в окно, Незнайка с Луны вернулся)

Вос-ль: Интересно, кто это? Ребята давайте посмотрим?

Нез-ка: Здравствуйте, а куда это меня занесло? Это планета Земля?

Дети: Да!

Нез-ка: А в какую страну я попал?

Дети: Россию!

Нез-ка: А в какую Республику?

Дети: Республику Башкортостан!

Нез-ка: Интересно, и в какой же город?

Дети: г. Стерлитамак! В детский сад!

Нез-ка: И все-то они знают, а вы меня узнали?

Дети: (в недоумении)

Нез-ка: Это я Незнайка, вы меня не узнали? Это потому что я скафандр одел (надевает свою шляпу). А теперь узнали?

Дети: Да!

Вос-ль: Незнайка, а откуда ты к нам пришел?

Нез-ка: Не пришел, а прилетел! Вон моя ракета на балконе осталась, я в космос летал, Луну видел!

Вос-ль: Интересно, тогда поделись мне и ребятам своими впечатлениями?

(Незнайка достает свой фотоаппарат и говорит)

Нез-ка: Ребята, мне так понравилось на Луне, что я решил запечатлеть это все на фотоаппарат!

Вос-ль: Давайте посмотрим эти фотографии? Незнайка, а теперь ты нам поясни, что ты хотел нам показать на каждом снимке? Ребята, а вы внимательно слушайте Незнайку!

(Рассказ героя по картинкам)

Вос-ль: Молодец, Незнайка! О чем нам только что рассказал Незнайка? А теперь попробует рассказать эту же историю Эвелина? Эмиль? Кристина?

Ребята, а теперь давайте подумаем и скажем, чей рассказ вам понравился больше всех? Кто из ребят не пропустил не одного предложения? Чей рассказ был ближе всех похож на Незнайки?

Вос-ль: Я с вами согласна!

Нез-ка: А с вами весело и интересно, ребята, жаль с вами расставаться, но мне пора отправляться к другим ребятишкам, им то же надо рассказать, что я видел на Луне! Мне очень понравилось, как вы пересказали мой рассказ, и я хочу угостить вас угощениями, которые я привез с Луны! до новых встреч, ребята!

Вос-ль: Досвидание, Незнайка! Прилетай к нам еще в гости!

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Выборочный анализ (вопрос-ответ):

1. Кристина, о чем мы сегодня с вами беседовали? звездах и планетах)

2. Тимур, ответь мне, пожалуйста, что нового ты для себя узнал? (новые звезды, планеты, Луну)

3. Эвелина, какие новые слова ты сегодня услышала? (спутник, космический корабль, планета Меркурий)

4. Эмиль, а что ты можешь рассказать нам о созвездии Большая медведица? (красивая легенда)

5. Аделя, а что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Незнайка, путешествие, Куда Луна прячется) Вос-ль: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «Навстречу звездам»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 20:02
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...