Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для старшей группы «В гости к профессору Астериксу»

ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для старшей группы «В гости к профессору Астериксу»

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»

Программное содержание НОД:

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;

Воспитательная задача: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

Речевая задача: развивать, обогащать и активизировать детский словарь;

Оздоровительная задача: прививать детям здоровый образ жизни;

Трудовая задача: формировать в детях навыки оказания посильной помощи.

Материалы к НОД: иллюстрации, макет Солнечной системы.

Словарная работа:

Активизация: космос, планета Земля, звезды и т. д.

Обогащение: Вселенная, метеориты, кометы, Космическая лаборатория, орбита и т. п.

Методические приемы:

-коммуникация: беседа по изучаемой теме.

-социализация: дидактическая игра «Семейка слов».

-технические средства обучения: презентация «Космос. Вселенная».

-здоровье: физкультминутка «Космонавты».

-анализ НОД: рассуждение детей.

Оборудование: бейджики с именами детей, ножницы, изолента красного цвета; MP 3-запись группы «Спейс».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о космосе, космической технике, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями.

Ход НОД: Ребята, вы хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым). А вы знаете, что космонавт – это тоже профессия? Да, очень важная и нужная. Сегодня мы отправимся в гости к профессору Астериксу, в его космическую лабораторию. Профессор просит нас помочь! А проводит нас туда этот космо-птенчик. Но, сначала вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

1. Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю. А.) – Настя, назовёшь? (Показ слайда)

2. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле) – Максим, подскажешь? (Показ слайда)

3. Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр) – Витя, поможешь? (Показ слайда)

4. Как называется наша планета? (Земля) – Ваня, скажешь нам? (Показ слайда)

5. Чем отличается наша планета от других? (на ней есть воздух, вода, человек, жизнь) – Расскажешь, Данил? (Показ слайда)

6. Какого цвета больше на нашей планете? (голубого) – Саша, скажешь? (Показ слайда)

7. Что это значит? (вода занимает больше места, чем суша) – Алина, почему?

8. А где живёт вода? (вода это ручьи, реки, озёра, океаны) – Даня, знаешь? Миша, дополни.

9. А можете ли вы назвать какие - нибудь моря или океаны? – Андрей, попробуешь вспомнить?

А вот, что рассказал мне профессор об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе?

(проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Космо-птенчик предлагает поиграть: образуем слова одной семейки к слову «звезда». Дидактическая игра «Семейка слов».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, и с этим испытанием вы справились!Следующее испытание. Если бы мы находились в Звездолёте, что мы увидели, смотря в иллюминатор?

Примерные ответы детей: Мы бы увидели солнечную систему. Система называется солнечной, так как вокруг солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют форму шара. Все планеты движутся по своим орбитам. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры. Метеориты – это космические камни, которые упали на Землю. Так же в космическом пространстве есть звезды и кометы. Солнце – это самая большая звезда, раскаленный, огненный шар. Из всех звёзд Солнце ближе всех расположено к нашей планете. Благодаря солнцу на нашей Земле есть жизнь. Ещё бы мы увидели спутники и орбитальную станцию – это второй дом у космонавтов там они живут и работают. (Показ слайдов)

Перед полетом, как настоящие космонавты сделаем разминку. Будем, как планеты будем двигаться по кругу, по орбите.

Мы идем на космодром Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы пойдём на пятках.

Вот проверили осанку И свели лопатки. Побежим, на месте, дружно - Разминаться всем нам нужно.

А сейчас, мы с вами зажмурим глаза, а когда откроем – окажемся в «Космической лаборатории», там тоже можно готовиться к этой важной профессии. Три, два, один – открываем глаза. Вот мы и в «Космической лаборатории». Здравствуйте, профессор Астерикс. Сначала всем нужно прикрепить специальные таблички, бейджики, так положено по правилам работы в лаборатории. Пройдёмте к модульным столам, нас ждёт ещё одно серьёзное испытание! Подружки - кометы где – то потеряли свои хвостики, а без них никак нельзя. Профессор Астерикс просит нас помочь. Поможем, ребята? Перед вами лежат бедненькие маленькие кометочки, сейчас они не горячие. А вот и материал, из которого нам предстоит изготовить хвосты. Напоминаю правила: ножницы брать только для работы, потом сразу класть на место; работать нужно в тишине. Молодцы, быстро справились с заданием! А у профессора ещё сюрприз: макет Солнечной системы. Здесь не хватает только ваших комет. Давайте прикрепим их на место. Каждая комета будет теперь носить имя своего спасителя. Посмотрите, как красиво получилось! И космо-птенчику понравилось. Этот макет профессор Астерикс дарит нам. Давайте поблагодарим профессора. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Зажмурили глаза, начинаю отсчёт: три, два, один – открываем. Вот мы опять и в группе.

Выборочный анализ (вопрос-ответ):

1. Настя, о чем мы сегодня с вами беседовали? (о Космосе, планетах)

2. Витя, ответь мне, пожалуйста, что нового ты для себя узнал? (про космические станции)

3. Андрей, какие новые слова ты сегодня услышал? (спутник, космический корабль)

4. Вика, а что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (как помогали кометам)

5. Ребята, а чья комета больше других обрадовалась помощи? (оценка работ детьми)

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В гости к профессору Астериксу»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: дополнение, расширение знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;

Воспитательная задача: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

Речевая задача: развивать, обогащать и активизировать детский словарь;

Оздоровительная задача: прививать детям здоровый образ жизни;

Трудовая задача: формировать в детях навыки оказания посильной помощи.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (презентация, учебная доска);

Практический (решение оказания посильной помощи)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 20 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «В гости к профессора Астериксу». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление комет, потерявших свои хвосты в космическом пространстве.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введены герои - Профессор Астерикс и космо-птенчик. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности они помогают детям сконцентрировать внимание, в том числе, с помощью презентации «Космос. Вселенная».

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

Задание № 1 – вопросы о первом космонавте, планете Земля - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания.

Задание № 2 – дидактическая игра «Семейка слов» было дано с целью закрепления образования слов одной семейки к слову «звезда».

Задание № 3 - «Что мы бы увидели в иллюминатор?» - на развитие творческого воображения, фантазии.

Задание № 4 – Художественное творчество с помощью нетрадиционного материала (изоленты) - способствовало формированию воспитания настойчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование развитие логического мышления, памяти, внимания. Использование в непосредственно образовательной деятельности презентации «Космос. Вселенная», интерактивной физкультминутки с космо-птенчиком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Самооценка детей показала, что дети высоко оценили результаты своей деятельности (со всеми заданиями справились хорошо). Один ребенок был отмечен педагогом, как впервые успешно справившийся со своим заданием.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети сформировали представление о космосе, вселенной, обогатили словарный запас;

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию (подарила кометам хвосты) – и в подарок получили макет Солнечной системы, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети проявили творческое самовыражение в решении поставленной задачи.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_de9e4.pptx | 7500,21 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для старшей группы «В гости к профессору Астериксу»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....