Конспект НОД по ФЦКМ (свойства воды) с элементами экспериментирования в средней группе «В гости Капи пришла»

Оксана Чайковская
Конспект НОД по ФЦКМ (свойства воды) с элементами экспериментирования в средней группе «В гости Капи пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой; воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать у детей фонематический слух.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Игра «Кому нужна вода». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, молоко, ложечки. Кукла Капелька, конверт с листами бумаги с кляксами.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки. Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись журчания ручья.

2часть. Рассказ сказки про капельку.

Ребята я хочу рассказать вам сказку.

«Жила – была тучка, и было у неё много деток – капелек. Одну из них звали Капи. Она была очень любознательной и непоседливой. (Как звали самую любознательную капельку)

Когда мама тучка плыла по небу, Капи с большим интересом смотрела на землю и хотела узнать, что же там внизу происходит. И вот однажды, когда сестры и мама уснули Капи решилась на путешествие. Она спрыгнула вниз и полетела прямо на землю. (Почему Капи решилась на путешествие)

Упала Капи на красивую поляну, покрытую разнообразными цветами и травами, над которыми летали красивые бабочки, трудолюбивые пчелы и шумные стрекозы. Капи выбрала себе самый красивый цветок и легла спать на один из лепестков. (Что Капи Увидела на поляне).

Проснувшись Капи еще раз посмотрела на окружающую ее красоту и подумала: «Неужели мама и сестра никогда не увидят этого? Нет так не должно быть!» - твердо решила она. Капи захотелось рассказать им обо всем, что видела на поляне, но, посмотрев вверх, расстроилась, он не знала как попасть домой и тогда решила попросить о помощи солнышко. (О чем Капи попросила солнышко)

Солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее, и Капи начала испаряться. Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх. (Во что превратилась Капи когда солнышко стало сильно пригревать).

И вот она уже увидела свой дом и маму тучку и сестренок. В этот момент Капи поняла, как она соскучилась по ним. В окружении родных Капи превратилась в капельку, в такую как и прежде, она рассказала всем об удивительном мире который видела внизу. Сестры внимательно слушали рассказ и не могли поверить. Капи даже немного обиделась на них, а мама тучка сказала дочкам: «Вы все скоро увидите этот мир и ту красоту которая под нами. Я вам обещаю». (Что пообещала мама тучка).

Капи улыбнулась. Она была счастлива».

3 часть. Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

.

4 часть. Опыты.

Ребята скажите наша капелька Капи частичка чего ….воды. Правильно. Ребята Капи просит нас помочь ей узнать о воде побольше и для этого Капи приглашает нас в свою волшебную лабораторию, кто знает, что это такое (ответы детей, правильно это место где проводят опыты. Надевайте халаты, мы с вами сейчас будим настоящими исследователями.

Опыт N1 “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N2 “У воды нет вкуса”

Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? Давайте проверим. Возьмите ложечку и попробуйте воду в сосуде на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

А как мы можем поменять вкус воды?

Давайте проверим.

Положите ложечку сахарного песка в сосуд с водой и размешайте его ложкой.

Давайте попробуем. Какая стала вода?

Куда пропал сахар?

Растворился.

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Опыт N3: “Вода прозрачная”

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?

Хотите в этом убедиться?

У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт N4: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.

Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

Вода у нас настоящая волшебница… А зачем нужна вода? А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

5 часть. Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это? (капелька)

- А это что? (картинки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

6 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Ребята Капи очень понравилась играть с вами, и она хочет показать вам фокус (бумажный цветок с конфеткой и вода). А еще Капи подружилась с красками и когда они играли получились кляксы, капелька предлагает немножко отдохнуть, а потом подумать во что можно превратить кляксы и оживить их с помощью цветных карандашей.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ (свойства воды) с элементами экспериментирования в средней группе «В гости Капи пришла»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...