Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

Елена Нефедкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

"В гости в Простаквашино"(продолжение).

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов; уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях;развивать речь, логическое мышление, внимание.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 7 с цифрой 4 по количеству детей. Раздаточный круги, треугольники; листья, сердечки, карандаши.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.

-Где мы с вами были?

-Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

Нам с вами опять пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика. Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

Дидактическая игра «Билет на электричку» (закрепление умения считать до четырех)

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 4фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,3,5фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 4фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется. Приехали.

Воспитатель: Пока мы с вами идем через лес до деревни давайте соберем для наших друзей букет из осенних листьев.

Проводится игра «Собери листочки». (листья на ковре: березы, клена, дуба парные по количеству детей). Дети под музыку,ходят по группе после того как музыка стихла, собирают листья и становятся в пару у кого такой же лист

Игра «Напишем письмо». Дети садятся за столы где на тарелочках лежат по 6кругов (помидор)и 6треугольников (морковка)Предлагает положить перед собой 4красных круга пересчитать

- Сколько помидор (всего 4)

Положите столько же треугольников.

-Сколько треугольников вы положили?

-Сколько стало овощей (поровну)

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с цифрами от 1 до 7 напоминает, что они должны помочь Матроскину и Шарику написать Дяде Федору сколько овощей они собрали. Предлагает детям выбрать карточку чтобы отправить Дяде Федору чтобы он знал что собрано 4помидора и 4морковки. Возникает затруднение. Если никто не смог выбрать карточку с цифрой 4 воспитатель задает вопросы:

-Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?

- Почему не сумели?

-Что нужно сделать если чего то не знаешь, а очень хочешь узнать? (надо спросить у того кто знает).

Воспитатель показывает карточку с цифрой четыре. Воспитатель делает вывод, число 4 записывается с помощью цифры 4. Дети выбирают нужные карточки и кладут их около собранных овощей.

Давайте попробуем, какие вкусные овощи выросли на грядке.

Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством).

-Дети любите ли вы салат?

-А, из чего делают салат? (ответы детей)

-Салат из помидор, огурцов, морковки, как можно назвать? (овощной).

Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1)помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте столько(4) помидора.

-Почему вы не можете выполнить просьбу (потому что помидор осталось 3)

-Нарежьте в салат вот столько (4)морковки. Дети берут 4морковки, пересчитывая их по одной.

-Сколько овощей у вас осталось(3)

-Какие это овощи (помидоры)

Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с Матроскиным и Шариком. А чтобы они не скучали и помнили нас предлагает нарисовать свое хорошее настроение раздает сердечки и карандаши дети рисуют.

Итог занятия: Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...