Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

Елена Нефедкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»

"В гости в Простаквашино"(продолжение).

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов; уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях;развивать речь, логическое мышление, внимание.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 7 с цифрой 4 по количеству детей. Раздаточный круги, треугольники; листья, сердечки, карандаши.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.

-Где мы с вами были?

-Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

Нам с вами опять пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика. Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

Дидактическая игра «Билет на электричку» (закрепление умения считать до четырех)

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 4фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,3,5фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 4фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется. Приехали.

Воспитатель: Пока мы с вами идем через лес до деревни давайте соберем для наших друзей букет из осенних листьев.

Проводится игра «Собери листочки». (листья на ковре: березы, клена, дуба парные по количеству детей). Дети под музыку,ходят по группе после того как музыка стихла, собирают листья и становятся в пару у кого такой же лист

Игра «Напишем письмо». Дети садятся за столы где на тарелочках лежат по 6кругов (помидор)и 6треугольников (морковка)Предлагает положить перед собой 4красных круга пересчитать

- Сколько помидор (всего 4)

Положите столько же треугольников.

-Сколько треугольников вы положили?

-Сколько стало овощей (поровну)

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с цифрами от 1 до 7 напоминает, что они должны помочь Матроскину и Шарику написать Дяде Федору сколько овощей они собрали. Предлагает детям выбрать карточку чтобы отправить Дяде Федору чтобы он знал что собрано 4помидора и 4морковки. Возникает затруднение. Если никто не смог выбрать карточку с цифрой 4 воспитатель задает вопросы:

-Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?

- Почему не сумели?

-Что нужно сделать если чего то не знаешь, а очень хочешь узнать? (надо спросить у того кто знает).

Воспитатель показывает карточку с цифрой четыре. Воспитатель делает вывод, число 4 записывается с помощью цифры 4. Дети выбирают нужные карточки и кладут их около собранных овощей.

Давайте попробуем, какие вкусные овощи выросли на грядке.

Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством).

-Дети любите ли вы салат?

-А, из чего делают салат? (ответы детей)

-Салат из помидор, огурцов, морковки, как можно назвать? (овощной).

Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1)помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте столько(4) помидора.

-Почему вы не можете выполнить просьбу (потому что помидор осталось 3)

-Нарежьте в салат вот столько (4)морковки. Дети берут 4морковки, пересчитывая их по одной.

-Сколько овощей у вас осталось(3)

-Какие это овощи (помидоры)

Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с Матроскиным и Шариком. А чтобы они не скучали и помнили нас предлагает нарисовать свое хорошее настроение раздает сердечки и карандаши дети рисуют.

Итог занятия: Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...