Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»

Елена Нефедкина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»

"В гости в Простаквашино".

Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар. Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать представление о числе четыре, считать до четырех. Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах. Развивать речь, логическое мышление инициативность.

Оборудование демонстрационный: картинки с изображением овощей; картинки с геометрическими фигурами.

Раздаточный:5кругов красного цвета,5треугольников оранжевого цвета.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей

Воспитатель: -Какое сейчас время года (осень)

-Какие приметы осени вы знаете (принимаются все ответы детей).Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо.

Почтальон Печкин принес нам письмо из Простаквашино, давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! У нас на огороде созрел урожай овощей, мы его собрали, а дядя Федор просил сосчитать овощи, а мы не умеем. Помогите нам, пожалуйста. Подпись Матроскин и Шарик. Поможем ребята.

Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать (ответы детей).

Правильно на электричке, но без билетов в электричку не пускают.

-Что нам надо сделать (купить билеты)

-Где покупают билеты (в кассе)

-Как называют человека продающего билеты (кассир)

Дидактическая игра «Билет на электричку»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 3фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется.

Воспитатель объявляет что прибыли, но до деревни нужно еще пройти через осенний лес. Предлагает детям побыть осенними листочками.

Проводиться физкультминутка.

Мы – осенние листочки,

Мы – на веточках сидели.

Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх,затем плавно опускают.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

На носках быстро движутся по кругу.

Полетели, полетели

И на землю сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Встают, поднимают руки вверх. Кружатся на месте, садятся на корточки.

Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка лежат по 5кругов красного цвета, и по5треугольников оранжевого цвета. На доске картинки с изображением овощей.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание, какой богатый урожай собрали Матроскин и Шарик.

Воспитатель:

-Что нарисовано на картинках? (помидор, огурец, морковь и. т. д.)

-Как можно назвать их одним словом? (овощи).

Загадывает загадки:

Он важный и красный, как глаз светофора.

В огороде во всем нет вкусней…. (помидора).

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная сладкая. (морковь).

Давайте поможем нашим друзьям сосчитать морковь и помидоры.

Игра «Сосчитаем урожай»

Положите перед собой 3помидора.

- Какой формы помидор?

-Какого цвета?

-Сколько кругов вы перед собой положили?

Шарик принес морковки столько же сколько помидор. Дети выкладывают под кругами треугольники.

- Сколько морковки принес Шарик (три).

-Сколько помидор и морковок? (по 3;поровну).

Матроскин забыл сорвать еще один помидор, сорвал и принес его в корзину. Дети берут еще один круг и кладут его рядом с остальными.

-Сколько теперь помидор? Дети считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга. Может возникнуть затруднение.

-Сумели вы сосчитать помидоры (нет)

-Почему не сумели?

-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество помидор?

-Кто знает, какое число следует за числом три? Выслушиваются версии всех детей. Воспитатель подводит итог: при счете после числа три идет число четыре.

-Как получилось четыре помидора?

-Чего стало больше моркови или помидор?

-Как сделать поровну?

Дети должны дать два варианта уравнивания: либо убрать помидор, либо добавить морковь. Воспитатель предлагает добавить морковь.

-Сколько теперь овощей помидор и моркови? Делается вывод 4 и 4 поровну. Воспитатель хвалит детей, и предлагает им поиграть.

Игра «Найди себе пару» Детям раздаются карточки с нарисованными овощами(2помидора; 3огурца;4морковки).Либо с геометрическими фигурами. Под музыку дети ходят по группе, по окончании музыки. Находят себе пару с такой же картинкой.

После игры воспитатель предлагает занять места в поезде и возвращаться обратно.

Подводится итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Чему научились сами?

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они Молодцы, благодарит их за помощь, оказанную Матроскину и Шарику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Новогодняя подвеска»
Добрый вечер уважаемые коллеги! Уже не за горами Новый год. Подготовка к этому кажется самому сказочному празднику идет полным ходом. Нет ни одной свободной...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: -...
Презентация веселой зимней сказки в стихах для детей «Три снежинки»
Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www. maam. ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki. html познакомилась...
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...