Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»

Елена Нефедкина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»

"В гости в Простаквашино".

Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар. Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать представление о числе четыре, считать до четырех. Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах. Развивать речь, логическое мышление инициативность.

Оборудование демонстрационный: картинки с изображением овощей; картинки с геометрическими фигурами.

Раздаточный:5кругов красного цвета,5треугольников оранжевого цвета.

Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей

Воспитатель: -Какое сейчас время года (осень)

-Какие приметы осени вы знаете (принимаются все ответы детей).Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо.

Почтальон Печкин принес нам письмо из Простаквашино, давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! У нас на огороде созрел урожай овощей, мы его собрали, а дядя Федор просил сосчитать овощи, а мы не умеем. Помогите нам, пожалуйста. Подпись Матроскин и Шарик. Поможем ребята.

Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать (ответы детей).

Правильно на электричке, но без билетов в электричку не пускают.

-Что нам надо сделать (купить билеты)

-Где покупают билеты (в кассе)

-Как называют человека продающего билеты (кассир)

Дидактическая игра «Билет на электричку»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 3фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется.

Воспитатель объявляет что прибыли, но до деревни нужно еще пройти через осенний лес. Предлагает детям побыть осенними листочками.

Проводиться физкультминутка.

Мы – осенние листочки,

Мы – на веточках сидели.

Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх,затем плавно опускают.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

На носках быстро движутся по кругу.

Полетели, полетели

И на землю сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Встают, поднимают руки вверх. Кружатся на месте, садятся на корточки.

Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка лежат по 5кругов красного цвета, и по5треугольников оранжевого цвета. На доске картинки с изображением овощей.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание, какой богатый урожай собрали Матроскин и Шарик.

Воспитатель:

-Что нарисовано на картинках? (помидор, огурец, морковь и. т. д.)

-Как можно назвать их одним словом? (овощи).

Загадывает загадки:

Он важный и красный, как глаз светофора.

В огороде во всем нет вкусней…. (помидора).

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная сладкая. (морковь).

Давайте поможем нашим друзьям сосчитать морковь и помидоры.

Игра «Сосчитаем урожай»

Положите перед собой 3помидора.

- Какой формы помидор?

-Какого цвета?

-Сколько кругов вы перед собой положили?

Шарик принес морковки столько же сколько помидор. Дети выкладывают под кругами треугольники.

- Сколько морковки принес Шарик (три).

-Сколько помидор и морковок? (по 3;поровну).

Матроскин забыл сорвать еще один помидор, сорвал и принес его в корзину. Дети берут еще один круг и кладут его рядом с остальными.

-Сколько теперь помидор? Дети считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга. Может возникнуть затруднение.

-Сумели вы сосчитать помидоры (нет)

-Почему не сумели?

-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество помидор?

-Кто знает, какое число следует за числом три? Выслушиваются версии всех детей. Воспитатель подводит итог: при счете после числа три идет число четыре.

-Как получилось четыре помидора?

-Чего стало больше моркови или помидор?

-Как сделать поровну?

Дети должны дать два варианта уравнивания: либо убрать помидор, либо добавить морковь. Воспитатель предлагает добавить морковь.

-Сколько теперь овощей помидор и моркови? Делается вывод 4 и 4 поровну. Воспитатель хвалит детей, и предлагает им поиграть.

Игра «Найди себе пару» Детям раздаются карточки с нарисованными овощами(2помидора; 3огурца;4морковки).Либо с геометрическими фигурами. Под музыку дети ходят по группе, по окончании музыки. Находят себе пару с такой же картинкой.

После игры воспитатель предлагает занять места в поезде и возвращаться обратно.

Подводится итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Чему научились сами?

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они Молодцы, благодарит их за помощь, оказанную Матроскину и Шарику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...