Лучший педагог года

«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы

Оксана Лазарева
«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету;

- закреплять количественный счет в пределах 5;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- совершенствовать умение классифицировать растения на «цветы – ягоды» по определенным признакам;

- закреплять умение находить предметы с заданными свойствами, учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов;

Развивающие:

Публикация «„Лунтик и его друзья“ Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (математика) с детьми средней группы» размещена в разделах

- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу;

- продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать в парах;

- воспитывать культуру общения.

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки с изображением Лунтика, Кузи, Милы, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением бантика, ёлочки, телевизора и письма, прищепки и схемы на классификацию растительного мира, трафареты шкатулки и ключа, схемы «бус» из геометрических фигур, раскраски Лунтика.

Ход деятельности

Дети становятся в круг.

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частичку солнца.

1, 2, 3, 4, 5 – будем дружно мы играть» (присаживаются на коврик).

Вос-ль: Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении геометрических фигур.) Вы знаете его?

Вос-ль: А что это вокруг Лунтика? Это не просто геометрические фигуры это лунные камешки. Какие они цветом? Давайте поможем собрать все камешки в кратеры.

1 задание «Разложи фигуры»

Для этого нужно в синий кратер положить все сини фигуры, а в зеленый все круги (два ребенка работают у доски)

Вос-ль: Как вы думаете, каких лунных камешков больше, синих или круглых? Что про них можно сказать? Ответы детей: (их поровну)

Вос-ль: И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (на фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи). Кузя больше всего любит играть с палочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?

2 задание «Составь фигуру»

Но для этого нам нужно разделиться, возьмите капельки и найдите себе пару. На столе у вас лежат палочки и картинка, которую вам нужно составить (бантик, телевизор, ёлочка, письмо).

Вос-ль: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам немного подвигаться.

Физминутка.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Бабочки кругом летают,

Кружат в воздухе, порхают.

На полянку полетели,

На цветочки тихо сели». Проходят на свои места.

Вос-ль: Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти на полянку полюбоваться цветами и собрать ягод. Давайте поможем им.

3 задание «Классификация цветы-ягоды»

Синей прицепкой отметьте цветы, а красной - ягоды. (работают парами, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания).

Вос-ль: Посмотрите, Лунтик и Кузя встретили Милу. Она им рассказала, что ей нужна помощь. Она потеряла ключ от шкатулки, в которой лежит подарок для Бабы Капы.

4 задание «Найди ключ»

Дети находят ключ путем наложения ключей на контур заданного ключа.

Вос-ль: А вот какой подарок лежал в шкатулке, это бусы. Может мы, тоже соберем бусы для Бабы Капы.

5 задание «Собери бусы»

Дети работают в парах. На столах наборы с геометрическим фигурами и карточка с началом бус, где, например одна бусинка круглая синяя, большая; другая – маленькая, треугольная, желтая; третья – прямоугольная, большая, красная. Нужно продолжить ряд. Выполнив работу, сравнить с образцом.

Вос-ль: Ребятки, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А какие игры вам понравились и запомнились? Лунтику тоже было с вами интересно и поэтому он остается у нас в гостях и дарит вам свой портрет и портреты своих друзей.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД