Конспект НОД. Область «Познание». «Подарок для лесных зверей»

Ирина Макшанцева
Конспект НОД. Область «Познание». «Подарок для лесных зверей»

Конспект НОД в средней группе.

Образовательная область «Познание».

«Подарок для лесных зверей».

Задачи: 1. Активизировать знания детей, полученные ранее.

2. Обогащать представление детей об окружающем мире живой природы.

3. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

4. Активизировать словарь детей.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Там мы встретим разных животных. Какие животные живут в лесу? Дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но идти в гости без подарка некрасиво. И поэтому мы отнесем лесным зверям угощения.

Воспитатель ищет подарки и не может найти.

Входит разбойник.

Разбойник: Я – разбойник, я – злодей!

Отбирать люблю подарки

У таких вот малышей.

А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы хотели в лес пойти. И уже приготовили подарки для лесных зверей. Но никак найти их не можем.

Разбойник: А подарочки уже у меня.

Они в огромном сундуке

На надежнейшем замке.

Ключ искать и не пытайтесь,

Не пытайтесь все-равно.

Воспитатель: Но как же так? Неужели ты такой плохой, что оставишь зверей без подарков, а нас без прогулки?

Разбойник: Ну, ладно, я готов отдать вам подарки. Но только если вы правильно выполните все мои задания и докажете, что хорошо знаете тех, к кому в гости собрались.

Разбойник отдает воспитателю свиток с заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, выхода у нас нет. Надо выполнять задания. Вы у меня умные, смелые и ловкие. Я думаю, что мы легко со всеми заданиями справимся.

Разбойник: Ну-ну, посмотрим.

Воспитатель читает 1 задание: Вы загадки отгадывайте

И животных мне показывайте.

1) Лапу он зимой сосет.

Очень любит зверь тот мед.

Может громко он реветь

И зовут его…. (медведь).

2) Он для всех ужасно злой.

Водит дружбу он с луной.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…. (волк).

3) Он колючий, весь в иголках,

Но не сосенка, не елка.

Он в клубок свернуться может.

Ну конечно это…. (ежик).

4) Рыжая красавица

Спряталась за елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Назови ее…. (лиса).

5) Длинноухий, очень быстрый.

Летом серый, зимой белый.

От лисы в кустах скрываясь,

Прячется трусишка…. (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

А вот и второе задание: Покажу сейчас вам фокус,

Пропадет картинка вмиг.

Вы следите, не зевайте,

Что пропало, называйте.

Игра на развитие памяти.

Воспитатель: Молодцы! Все пропавшие картинки правильно назвали.

Давайте же скорее прочитаем 3 задание: Звери по лесу гуляли

И детишек потеряли.

Вы их деток называйте,

Мама быстро возвращайте.

Перед детьми картинки животных и их детенышей. Ребятам надо назвать детеныша и поставить его в пару с мамой.

Воспитатель: Очень хорошо. Но давайте, чтобы детки больше не потерялись проводим их в их домики.

Перед детьми изображения жилищ животных. Они должны положить картинку животного и детеныша к нужному жилищу.

Воспитатель: Отлично! Читаем следующее задание: Вы загадки отгадали

И картинки отыскали,

Всех детишек мне назвали.

А теперь я предлагаю

Вашу меткость испытать.

Воспитатель: Смотрите, белка рассыпала все свои шишки. Давайте поможем ей их собрать.

Дети бросают шишки в корзину.

Воспитатель: Посмотри, разбойник, как хорошо мы справились со всеми заданиями.

Разбойник: Да, хорошо. И раз обещал, то я отдам вам подарки.

За мной стройся!

За подарками, вперед!

Дети за разбойником приходят к сундуку. Он его открывает, а там подарки для зверей.

Разбойник: Только вот я что-то не пойму, кому какое угощение.

Дети: Зайцу – капусту и морковку

Белочке – орехи

И т. д.

Воспитатель: Вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. И у меня есть для вас сюрприз. Это портреты животных.

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением животных.

Дети раскрашивают животных.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД. Область «Познание». «Подарок для лесных зверей»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...