МААМ-картинки

Конспект НОД области коммуникации в средней группе на тему «Прогулка по лугу» (1 фото)

Ольга Безденежная
Конспект НОД области коммуникации в средней группе на тему «Прогулка по лугу»

Цели и задачи:

Познание: закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.

Коммуникация: формировать граматический сторой речи. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Насеомые». Обогащать речь детей сущестаительными, обозначающими названия насекомых.

Чтение художественной литературы: способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению и к героям литературного произведения.

Публикация «Конспект НОД области коммуникации в средней группе на тему „Прогулка по лугу“» размещена в разделах

Здоровье: развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения.

Социализация: формировать умение играть в различные словесные игры. Развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Художественное творчество: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы аппликации. Воспитывать стремление самостоятельно добиваться поставленной цели.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, соленое тесто черного,красного,зеленого цвета.

Ход образовательной деятельности:

1. Повторение названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках. Воспитатель. Вспомните,какие насекомые пришли к Мухе- цокотухе.

Загадки:

1)Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2)Я трудилась целый год.

Будет вам душистый мед. (Пчела)

3)Очень сильные,

Очень смелые,

Самые сильные

И умелые. (Муравьи.)

4)Я-зеленый конек,

Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу,

А еще я стрекочу. (Кузнечик.)

5)Осенью в щель забьется,

А весной проснется

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Комар.)

6)Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых.

На стенде выставлены картинки с изображением насекомых. Рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что вижу» - Что вы видете на картинке? Я вижу муравья, бабочку.

Дидактическая игра «Кого не стало?» - Не стало кого? Бабочки, гусеницы.

В о с п и т а т е л ь. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Название некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы — крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.

В о п р о с ы :

-Где живут бабочки?

-Чем они питаются?

-Какие названия бабочек вы знаете?

-Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

Дидактическая игра «Закончи предложение» - Бабочка пархает, а муравей. ?

Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

В о п р о с ы :

-Почему муравьев называют трудолюбивыми?

-Где они живут?

-Для чего муравьям нужен большой муравейник?

-Чем питаются муравьи?

Дидактическая словесная игра «Где лежит? Откуда возьмем?»

Подвижная игра «Построй муравейник»

Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы видели, знаете?

Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд — желтая шубка с черными полосками. Почему люди берут пчел и разводят их?

Пальчиковая гимнастика «Улей»

О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно интересно? Рассмотрите картинки с изображением разных насекомых, скажите, чем они похожи и чем отличаются.

3. Конструирование «Божьей коровки».

Собрать из деталей, предложенных воспитателем «Божью коровку». Склеить поочередно основную деталь брюшко с деталью крылья, далее приклеить лапки и усики. В заключении посадить получившегося жука на зеленый листочек.

Конспект НОД области коммуникации в средней группе на тему «Прогулка по лугу»

Автор: воспитатель 1 категории Безденежная Ольга Ивановна.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД области коммуникации в средней группе на тему «Прогулка по лугу»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД