«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Юлия Бутова
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

2. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Ход

Вводная часть:

Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети – Пахнет какими- то цветами!

Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!

Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»

Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети – Да!

Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза.

Дети – Она живет в Царстве Цветов!

Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

Самомассаж:

(выполняется под музыку)

- растирание ладоней,

- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Основная часть:

Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спиной.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.

6. Бег друг за другом в медленном темпе.

7. Боковой галоп.

8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик»:

Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.

Упражнение выполняется 4 раза.

Инструктор – Вот и зеленая тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы и попадем в Цветочное Царство Розы.

Выполняется ходьба по канату приставным шагом.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор – Ой, ребята, посмотрите - в Цветочном Царстве мы превращаемся в прекрасные цветы:

1. «Цветок качает головой»

И. п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.

1 – наклон головы вправо, 2 – и. п.,

3 – наклон головы влево, 4 – и. п. (4 раза).

2. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – поворот влево, 2 – и. п. ,

3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Цветок растет»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (8 раз).

4. «Налетел сильный ветер»

И. п.: стоя на коненях, ноги немного расставлены, руки на поясе.

1 – руки вверх, наклон туловища вправо, 2 – и. п. ,

3 – руки вверх, наклон туловища влево, 4 – и. п. (8 раз).

5. «Цветок прячется от дождя»

И. п.: стоя, основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – и. п. ,

3 - 4 – тоже. (8 раз).

6. «Дождик идет»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).

7. «Цветок тянется к солнцу»

И. п.: стоя, основная стойка, руки по швам.

1 – потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (6 раз).

Дети надевают шапочки цветов.

Инструктор – Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети – цветы исполняют танец. В конце выходит «Королева Роза».

Королева Роза – На волшебную полянку

Выхожу я спозаранку!

Солнышком земля согрета,

Все ребята любят лето.

Они летом не ленились,

Очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили,

Грядки рыхлили,

Все их хвалили,

В клумбах выросли цветы

Небывалой красоты!

Игра «Цветочные клумбы»

Под музыку дети кружат и бегают на носочках вокруг обручей, музыка выключается – дети забегают в обручи (2-3 обруча – полевые цветы, 2-3 обруча – садовые цветы).

Инструктор – Какие чудесные цветочные клумбы!

Но, если знать хотите,

И у цветов есть голоса,

Прислушайтесь и посмотрите.

Выходят маки.

1 – й Мак – Маки узкой тропкой забрели к вам вдруг!

Кто здесь самый ловкий? Выходи – ка в круг!

Малоподвижная игра «Кто в саду?»

Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре – шесть игроков внутри большого круга образуют маленький круг – это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.

Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:

Кто в саду, кто в саду!

Пчелки в розовом саду.

Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:

Пчелки, с веточки на ветку,

С веточки на ветку, с листочка на листок,

С цветочка на цветок!

Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейком в воротца. По окончании слов – пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра проводится 3-4 раза.

Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по оканчании слов.

2–й Мак – В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.

Василек – Зацветал на клумбе синий василек,

Вот какой красивый маленький цветок!

Синяя сорочка, синий поясок.

Синенькая звездочка – пахучий василек.

Я – василек садовый, но у меня есть двоюродные братья - полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.

Колокольчик – То фиолетовый, то голубой,

В цветнике я встречался с тобой.

Звонким названием я наделен.

Как звучит мое имя?

Дети – Колокольчик.

Незабудки – Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.

Нарядились на расцвете, чтобы игры провести.

Малоподвижная игра «День и ночь»

Двое детей (незабудки) по очереди называют время суток – день, ночь. День – цветы стоят, ночь – приседают на корточки, не внимательные игроки выходят из игры.

Игра проводится 2 -3 раза.

Астра – Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна. Я люблю песни и пляски.

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Дети под музыку повторяют танцевальные движения за ребенком – астрой и Королевой Розой.

Одуванчик – Я – одуванчик, ношу желтый сарафанчик,

Подрасту – наряжусь в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашки – Стоят в лугах сестрички,

Золотые глазки, белые реснички.

Королева Роза – Это ромашки садовые, бывают ромашки лекарственные. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Цветочный калейдоскоп»

Дети, под музыку, на носочках бегают вокруг цветных колец, музыка останавливается – составляют из лепестков цветок (цвет лепестков должен соответствовать цвету кольца). Игра проводится 2-3 раза (кольца меняются местами).

Королева Роза – На наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки и жуки.

Танец «Жуки и бабочки»

Королева Роза – В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новых полянах.

Инструктор – Дети, поможем королеве?

Дети – Да!

Инструктор раздает детям цветы (шапочки цветов снимают).

Игровое упражнение «Посади цветы»

Дети строятся в две команды по 6 участников. Бегут к полянам (обручи, сажают цветок в «землю» (пенопласт, бегут обратно, встают в конец команды. Проводится 3-4 раза.

Инструктор – Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли Королеве Розе посадить цветы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Роза – Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.

Релаксация

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Королева Роза – Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В зале «появляется» самовар, угощение для детей.

Королева Роза – Вот вы и в детском саду, мне пора прощаться с вами, приглашаю вас за стол

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, самоварного чайку.

Подходите, не стесняйтесь,

Присаживайтесь, угощайтесь!

Чай цветочный, из мелиссы,

И варенье из клубники,

Я хочу вам предложить!

До свидания!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...