«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Юлия Бутова
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

2. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Ход

Вводная часть:

Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети – Пахнет какими- то цветами!

Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!

Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»

Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети – Да!

Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза.

Дети – Она живет в Царстве Цветов!

Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

Самомассаж:

(выполняется под музыку)

- растирание ладоней,

- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

Основная часть:

Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спиной.

3. Ходьба с высоким подниманием колена.

4. Ходьба приставным шагом.

5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.

6. Бег друг за другом в медленном темпе.

7. Боковой галоп.

8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик»:

Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.

Упражнение выполняется 4 раза.

Инструктор – Вот и зеленая тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы и попадем в Цветочное Царство Розы.

Выполняется ходьба по канату приставным шагом.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор – Ой, ребята, посмотрите - в Цветочном Царстве мы превращаемся в прекрасные цветы:

1. «Цветок качает головой»

И. п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.

1 – наклон головы вправо, 2 – и. п.,

3 – наклон головы влево, 4 – и. п. (4 раза).

2. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – поворот влево, 2 – и. п. ,

3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Цветок растет»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (8 раз).

4. «Налетел сильный ветер»

И. п.: стоя на коненях, ноги немного расставлены, руки на поясе.

1 – руки вверх, наклон туловища вправо, 2 – и. п. ,

3 – руки вверх, наклон туловища влево, 4 – и. п. (8 раз).

5. «Цветок прячется от дождя»

И. п.: стоя, основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – и. п. ,

3 - 4 – тоже. (8 раз).

6. «Дождик идет»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).

7. «Цветок тянется к солнцу»

И. п.: стоя, основная стойка, руки по швам.

1 – потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 – и. п. ,

3 – 4 – тоже. (6 раз).

Дети надевают шапочки цветов.

Инструктор – Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети – цветы исполняют танец. В конце выходит «Королева Роза».

Королева Роза – На волшебную полянку

Выхожу я спозаранку!

Солнышком земля согрета,

Все ребята любят лето.

Они летом не ленились,

Очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили,

Грядки рыхлили,

Все их хвалили,

В клумбах выросли цветы

Небывалой красоты!

Игра «Цветочные клумбы»

Под музыку дети кружат и бегают на носочках вокруг обручей, музыка выключается – дети забегают в обручи (2-3 обруча – полевые цветы, 2-3 обруча – садовые цветы).

Инструктор – Какие чудесные цветочные клумбы!

Но, если знать хотите,

И у цветов есть голоса,

Прислушайтесь и посмотрите.

Выходят маки.

1 – й Мак – Маки узкой тропкой забрели к вам вдруг!

Кто здесь самый ловкий? Выходи – ка в круг!

Малоподвижная игра «Кто в саду?»

Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре – шесть игроков внутри большого круга образуют маленький круг – это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.

Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:

Кто в саду, кто в саду!

Пчелки в розовом саду.

Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:

Пчелки, с веточки на ветку,

С веточки на ветку, с листочка на листок,

С цветочка на цветок!

Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейком в воротца. По окончании слов – пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра проводится 3-4 раза.

Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по оканчании слов.

2–й Мак – В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.

Василек – Зацветал на клумбе синий василек,

Вот какой красивый маленький цветок!

Синяя сорочка, синий поясок.

Синенькая звездочка – пахучий василек.

Я – василек садовый, но у меня есть двоюродные братья - полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.

Колокольчик – То фиолетовый, то голубой,

В цветнике я встречался с тобой.

Звонким названием я наделен.

Как звучит мое имя?

Дети – Колокольчик.

Незабудки – Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.

Нарядились на расцвете, чтобы игры провести.

Малоподвижная игра «День и ночь»

Двое детей (незабудки) по очереди называют время суток – день, ночь. День – цветы стоят, ночь – приседают на корточки, не внимательные игроки выходят из игры.

Игра проводится 2 -3 раза.

Астра – Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна. Я люблю песни и пляски.

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Дети под музыку повторяют танцевальные движения за ребенком – астрой и Королевой Розой.

Одуванчик – Я – одуванчик, ношу желтый сарафанчик,

Подрасту – наряжусь в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашки – Стоят в лугах сестрички,

Золотые глазки, белые реснички.

Королева Роза – Это ромашки садовые, бывают ромашки лекарственные. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Цветочный калейдоскоп»

Дети, под музыку, на носочках бегают вокруг цветных колец, музыка останавливается – составляют из лепестков цветок (цвет лепестков должен соответствовать цвету кольца). Игра проводится 2-3 раза (кольца меняются местами).

Королева Роза – На наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки и жуки.

Танец «Жуки и бабочки»

Королева Роза – В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новых полянах.

Инструктор – Дети, поможем королеве?

Дети – Да!

Инструктор раздает детям цветы (шапочки цветов снимают).

Игровое упражнение «Посади цветы»

Дети строятся в две команды по 6 участников. Бегут к полянам (обручи, сажают цветок в «землю» (пенопласт, бегут обратно, встают в конец команды. Проводится 3-4 раза.

Инструктор – Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли Королеве Розе посадить цветы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Роза – Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.

Релаксация

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Королева Роза – Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В зале «появляется» самовар, угощение для детей.

Королева Роза – Вот вы и в детском саду, мне пора прощаться с вами, приглашаю вас за стол

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, самоварного чайку.

Подходите, не стесняйтесь,

Присаживайтесь, угощайтесь!

Чай цветочный, из мелиссы,

И варенье из клубники,

Я хочу вам предложить!

До свидания!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:12
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...