Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника»

БРАТЯКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника»

Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного рисования «кляксография». Закрепить умения в рисовании нетрадиционными техниками: поролон, ватный диск. Развивать умение четко отражать в речи свои замыслы. Обогащать активный словарь словами «мастерская», «художник».Воспитывать желание выполнять задание сообща, помогая,по возможности, другим.

Материал:

Демонстрационный: макет полянки; части крупной мозаики теплых и холодных тонов; изображения предметов с недорисованными элементами.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В мастерской Художника“» размещена в разделах

Раздаточный: листы бумаги А-4, гуашь на выбор ребенка; поролон, ватный диск, макеты облака, цветов, солнца и. д.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Радуга», «Художники», «Смешивание красок».Рисование нетрадиционными техниками. Индивидуальная работа с детьми.

Ход:

Ведущий: - Ребята! Только что пришло сообщение от волшебного художника, который раскрашивает мир в яркие краски. У него в мастерской случилась беда. Он просит нас о помощи.

Дети входят в мастерскую, их встречает Художник.

Художник : - Приглашаю в мастерскую,

Мастерскую не простую,

Краски все здесь оживают,

Дружно с кисточкой болтают.

Лист бумаги не лежит,

Убежать все норовит.

Цвет о цвете забывает,

Сам себя же восхваляет.

Я прошу вас, помогите,

Их друг с другом помирите.

Ребенок: В чем беда твоя? Скажи.

Ты ее нам опиши.

Художник : Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Художник : Весне всегда я помогаю,

Цветами яркими луга я украшаю,

Но Клякса в мастерскую прибежала

И все вокруг перемешала.

Вот, лист испортила, смотрите.

Прошу вас очень, помогите.

Ребенок: Ты, художник, не грусти,

Лист сумеем мы спасти.

Дети делятся на три подгруппы:

1 подгруппа играет с кляксой на бумаге, манипулируя листом.

2 подгруппа складывает лист с кляксой пополам, придумывает получившийся образ.

3 подгруппа рисует растягивая кляксу палочкой, придавая ей задуманный образ.

Художник : Клякса прыгает и скачет,

По бумаге, словно мячик.

Влево- вправо наклонилась-

Снова в лужу превратилась.

Ей поможем стать мышонком

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Или девочкой- резвушкой.

Может легким мотыльком,

Может аленьким цветком.

По окончании работы дети рассказывают о получившихся образах.

Появляется Клякса:

- Кляксой все меня зовут.

От меня все прочь бегут.

А я ведь умница,

Мне лень- попутчица.

Люблю я песни петь, плясать

И кляксы рисовать.

Что наплакался Художник?

Вот какие картинки я нарисовала.

Показывает на картины

1 картина- изображен кот без хвоста и рядом мышь, которая вдвое больше кота.

2 картина- изображена корзина с фруктами неправильных цветов.

3 картина – рыба неправильного цвета, без плавников и хвоста.

Художник : Это быстро мы поправим,

И ошибки все исправим.

Дети значками грустного человечка исправляют ошибки, прикрепляя их к неправильному изображению.

Клякса: - Я ни в чем не виновата.

Ох, обидели ребята.

Им сейчас я отомщу,

Кисти, краски утащу.

Цвет исчезнет

Все сейчас станет

Черно- белым враз.

Берет кисти и краски и убегает.

Ребенок: Не грусти, Художник

Мы тебе поможем

Раз- два- три- в краски превратимся мы.

Дети надевают нагрудники семи цветов.

Дети: - Я мак, огонь, клубника.

-Я морковь, апельсин.

-Я солнце, одуванчик.

-Я трава, листья.

-Я небо, незабудка.

-Я колокольчик, море.

-Я слива, баклажан

Художник : Как здорово, теперь у меня есть семь цветов. Но что произошло с красками? Это опять проказы Кляксы.

Дети разделились на теплые и холодные тона и стали друг напортив друга.

Синяя краска: -Мы холодные тона- мы важнее всех.

Красная краска: - А мы теплые, без нас мир не ярок.

Зеленая краска: -Я нейтральный цвет друзья

Помирю сейчас вас я.

Художник : Нужно нам весне помочь,

Зиму мы прогоним прочь.

Краска каждая нужна,

Разрисуем мир друзья.

1подгруппа: дети раскрашивают силуэты: солнце, облака, цветы, листья.

2 подгруппа: дети рисуют бабочек, стрекозу, кувшинки. Создают макет озера, полянки.

По окончании работы дети рассматривают макет.

Художник : - Взгляни, здесь солнце, небо, лес, луга

И легкие, пушистые в небе облака.

И всеми красками сверкает мир вокруг.

Тебя порадовать, мечтая - милый друг.

Вот радуга - природы чудо

Кто создавал тебя, пришла откуда?

Не будем мы гадать, судить,

Сумели песню мы о радуге сложить.

И чтоб поднять всем настроенье

Хотим всем эту песню подарить.

Исполняют песню: «Радуга».

Куплет

С солнцем дружит радуга,

В небе расстилается.

Солнцем освещается,

Как красива радуга

Припев

Радуга,радуга-лента разноцветная,

Семь цветов у радуги,все цвета заметные.

Ты всегда нарядная,звонкая как песенка,

Хорошо по радуге прокатиться весело.

Публикации по теме:

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первое знакомство с музыкой» НОД художественно-эстетическое развитие Музыка,Первое знакомство с музыкой'' Составитель музыкальный руководитель ГБДОУ 4 Санкт-Петербурга.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД