Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа)

Ирина Куропятникова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа)

Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать учить раскатывать тонкие колбаски и выкладывать ими контур;

учить приёму размазывания пластилина тоненьким слоем по поверхности диска;

закреплять умение делить пластилин на 3 части – большая, средняя, маленькая;

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Пластилинография „Ёлочка“ (старшая группа)» размещена в разделах

сформировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

ОО Познавательное развитие.

Уточнить представление детей о типичных зимних явлениях в природе, о сезонных изменениях;

развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы.

ОО Речевое развитие

Развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

ОО Социально- коммуникативное развитие.

Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи;

воспитывать в детях умение сопереживать, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

ОО Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, картин известных художников о зиме; беседа о Новогоднем празднике; наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями; чтение художественной литературы, пение песен про Новогоднюю елочку, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: мольберт, образец елочки на диске, дощечки, заготовки дисков с елочками, пластилин зеленый, стека, салфетки влажные, елочки искусственные, коробка с CD-диском письма от Снеговика, мультимедиа, аудиозапись, панно.

Метод. приемы:

Словесный метод ( беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание картины на интерактивной доске).

Метод демонстрации (показ образца и способа действий)

Практический метод (планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов).

Метод повышения эмоциональной активности

Метод мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации)

Метод стимулирования творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий (видео письмо)

Словарная работа: морозно, метель, вьюга, техника пластилинография, рисование пластилином, контур елочки.

Ход занятия:

Воспитатель знакомиться с детьми и начинает деятельность с «Минутки вхождения в день»

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг

Слева – друг, и справа – друг

Ну-ка за руки возьмись

И ласково друг другу улыбнись!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь

Передайте частичку хорошего настроения друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (изображение зимы.) Какое время года там изображено? А как вы догадались? Что происходит зимой?

Дети: очень холодно, морозно, идет снег, дует ветер, метель, вьюга.

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Уже выпал первый зимний снег. А какого праздника мы с нетерпением ждем?

Дети: Нового года.

Воспитатель: И мы с вами конечно же ждем на праздник главного зимнего гостя. Кого?

Дети: Деда Мороза.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, а кто же является главным помощником у Деда Мороза?

Дети: Снегурочка, Снеговик и др.

Воспитатель: Все верно у Деда Мороза главный помощник Снеговик. И сегодня когда я шла к вам в гости он встретил меня и попросил вам передать посылку, в которой находится видео письмо от Снеговика и еще что-то интересное. А вы хотите посмотреть что же нам передал Снеговик (дети смотрят что находится в посылке) Дети, а вам интересно, что же записал Снеговик в письме? Давайте посмотрим?

(воспитатель включает диск, и дети слушают и просматривают запись).

Снеговик: «Дорогие дети! Скоро Новый год и Дед Мороз уже готовит Вам подарки. Но я стал замечать, что он часто грустит. Когда я спросил у него почему он грустный он мне сказал, что на Новый года он старается чтобы у всех детей были подарки, но иногда ему тоже хочется чтобы ему подарили что-нибудь, ведь так приятно получать красивые открытки, разноцветные шарики, вкусные конфеты. Ребята я вас очень прошу, пожалуйста, сделайте Деду Морозу открытку или картину с изображением его любимой ёлочки. Одну я сделал и отсылаю вам, посмотрите и сделайте такие же. Заранее говорю вам спасибо и до скорой встречи! Ваш Снеговик»

Воспитатель: Вот это да! Ребята как вы думаете, мы справимся с этой задачей – приготовить подарок для самого Деда Мороза? Это же очень ответственная задача. Ребята хотите помочь снеговику? Хорошо! Мы сделаем открытку Дедушке Морозу и изображением его любимой елочки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть елочки, а давайте их рассмотрим? Какие части есть у ели?

Дети: Ствол, ветви, иголки.

Воспитатель: Как расположены ветви?

Дети: Снизу большие, в середине поменьше, на макушке совсем маленькие. Воспитатель: А на какую фигуру похожи елочки?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же еще нам передал снеговик в посылке? (образец Снеговика, заготовки елочек на дисках)

Посмотрите на ёлочку Снеговика (демонстрация готового рисунка, выполненного в технике пластилинография). Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином называется пластилинография. И вы сегодня научитесь рисовать пластилином такую же ёлочку. Для этого нам нужен пластилин какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Из каких фигур состоит елочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большой, средний и маленький.

Воспитатель: А еще Снеговик нам прислал заготовки елочек, которые мы должны доделать, как вы уже видите, контур елочки уже нарисован и вам остается дорисовать с помощью пластилина новой техникой.

Теперь я предлагаю вам пройти в мою мастерскую.

Практическая часть занятия:

Воспитатель: Ну что, ребята, сейчас мы сделаем открытки с елочками, но сначала, посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель показывает все этапы работы выполнения ёлочки в технике пластилинография).

Описание техники рисования пластилином.

1. Взять зеленый пластилин, разделить на 3 части – большая, средняя, маленькая.

2. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур ёлки.

3. Затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта, размазывать пластилин тоненьким слоем по поверхности листа картона.

Воспитатель: Для работы нам понадобиться пластилин, стека, дощечки и готовые трафареты с рисунком елочек.

Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Итак, вспомните, как надо делать елочку? (закрепить этапы)

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает, дает советы)

(тихо звучит музыка)

Оформление выставки работ детей – оформление панно для Деда Мороза.

Анализ:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные ёлочки у нас получились.

- скажите, с помощью чего мы сделали эти ёлочки?

- как называется техника рисования пластилином?

- что вам понравилось больше всего?

-что для вас было трудным и сложным на занятии?

-как вы думаете, понравятся Деду Морозу наши подарки?

-вы довольны своей работой?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень нравиться панно с вашими елочками, но мы можем еще некоторое время любоваться ими, покажете свои родителям и чуть позже Снеговик придет и доставит ваши подарки, в виде открыток, Дедушке Морозу. А вы еще к Новому году успеете сделать такие же подарки своим друзьям и близким, ведь на Новый год все друг другу дарят подарки.

Воспитатель: Спасибо большое вам за такое прекрасное занятие, мне было очень приятно с вами познакомиться, я с вами прощаюсь.

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД