«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)

Лариса Яковлева
«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»

Анжеро-Судженский городской округ

Воспитатель: Яковлева Л. В

Конспект НОД

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Домик для Снегурочки» (старшая группа)

Задачи:

1. Подвести детей к умению составлять сюжетную аппликацию из геометрических фигур разных по форме и величине.

2. Закрепит умение выполнять аппликацию, упражнять в разрезании прямых деталей.

3. Закрепить правила работы с ножницами.

4. Развивать познавательную, творческую активность; мелкую моторику; технические навыки разрезания по прямой и диагонали.

5. Развивать эстетическое восприятие (точность, аккуратность).

6. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма.

7. Совершенствовать зрительно-моторной координации.

Интеграция образовательных областей:

Познание: способствовать развитию через восприятие цвета, формы; расширение представлений о зиме.

Коммуникация: стимулировать речевое общение, обогащать словарный запас: наличники ставни.

Физическая культура: формировать интерес к движениям.

Здоровье: снятие эмоционального и физического напряжения, профилактика нарушения зрения нормализация тонуса кистей рук.

Безопасность: формирование основ безопасности при работе с ножницами клеем.

Музыка: развитие способности воспринимать музыку.

Художественная литература: развивать художественное восприятие через загадывание загадки.

Труд: воспитывать желание трудиться ценностно относиться к результатам труда.

Материал к занятию: прямоугольник 8*10см для стен, квадрат 9*9см для крыши, квадрат 3*3см для окон, прямоугольник 6*2см для ставень, квадрат 2,5*2,5см для наличников, две плоски 6*1см для узора из маленьких треугольников ножницы, клей, салфетки лист бумаги розового цвета внизу которого белая полоса-снег, тсо.

Ход: -ребята я хочу пригласить вас в зимний лес, но для этого нам надо тепло одеться (имитация движений одевания, в путь, мы идем по глубокому снегу обходим пеньки подлезаем под деревья.

Посмотрите, какой красивый домик в лесной чаще мы нашли, а кто живет в этом домике вы узнаете отгадав загадку:

Она в серебро с жемчугами одета, волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка).

Правильно, это домик Снегурочки.

Рассматривание: давайте посмотрим какой он (голубого цвета с фиолетовыми ставнями, украшенными маленькими треугольниками, похожими на сосульки).

Вы согласны что домик красивый, почему?

Из каких геометрических фигур сложен дом? (стена, крыша, окна, ставня).

Снегурочка рассказала мне что у нее много подружек в разных сказках, но у них нет таких красивых ледяных домиков и она просит вас вырезать и наклеить такие домики для них. Вы согласны дети помочь подружкам Снегурочки?

Показ и словесное сопровождение (алгоритм действий).

Посмотрите и найдите прямоугольник для стены.

Найдите форму из которой можно вырезать крышу для домика. Какой формы крыша и как сделать из квадрата треугольную крышу? (показ).

Из какой формы сделаете окно?

А у нашего окна есть ставни и наличники.

Из каких деталей вырежем много маленьких треугольников для узора на ставнях?

Вот и получился домик.

Что остается: наклеить и украсить чтобы каждая Снегурочка радовалась своему домику.

Физминутка: «Хлопья белые летят:

Хлопья белые летят (легкий бег на месте)

Холоднее стало (приседание) держим спинку

Только зимушка ребят (наклоны туловища в право влево)

Ты не испугала (прыжки на месте)

Холодно руки замерзли? Согреем ручки к работе.

Пальчиковая игра:

Ла-ла-ла-ла, тучка по небу плыла пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (тучка).

Вдруг из тучки над землей руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой поворачивать кист медленно опуская руки

Гимнастика для глаз: «Пружинка» (подбородок зафиксирован руками голова абсолютно

неподвижна, глазами «рисуем» пружинку сверху вниз, затем снизу вверх по 3-5 раз).

Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)

Индивидуальная работа.

Итог: ребята кто хочет показать свой домик Снегурочке и рассказать какой

он (какого цвета, как украшен).Снегурочка отмечает, в каких домиках поселятся ее

подружки.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...