«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Светлана Гаркушова
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Тема: «Прощай, Зимушка-зима».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей обводить изображение по точкам, наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги (салфетку) для прижатия ниток, закрепить названия диких животных, птиц.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать умение находить животных по следам, развивать творческий интерес к работе, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Оборудование: «Ковёр – самолёт», лист ватмана с изображением зимнего леса, листы с точечным изображением животных, птиц: заяц, лиса, волк, белка, медведь, воробей, картинки с изображением следов диких животных, птиц, цветные нитки, клей, клеевая кисть, простые карандаши, подставки для карандашей, кисточек, салфетки.

ХОД НОД

I. Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются).

Приветствие по кругу:

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В группу «влетает» ворона

Ворона. Кар, кар….Новости, новости из леса.

Ворона. Кар, кар, кар, зима со всеми прощается, уходит. Даёт дорогу весне. Всех приглашает в свой зимний лес на последнюю встречу.

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в лес, зиму провожать.

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на ковёр-самолёт, закрыть глаза. Полетели. (Музыка-вьюга)

II. Основная часть

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Вокруг деревья, ели украшенные снегом, светит яркое зимнее солнышко.

– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (Дети называют зверей, птиц)

– А почему же сами жители лесного царства нас не встречают? (Предположения детей)

Ворона. «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»

Воспитатель. Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а давайте найдём жителей лесного царства и вернем их домой, в лес! Ведь, Зимушка - Зима сегодня со всеми прощается, праздник хотела устроить.

Воспитатель. (Обращает внимание на следы.)

(Если дети затрудняются в узнавании следов, то о животном, птице загадать загадки).

• Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

• Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

• Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

• У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

• Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот чей-то след. Как вы думаете, чей это след? (Заяц).

Воспитатель. А вот ещё след? (Лиса)

Воспитатель. И здесь чей - то след. (Белка)

Воспитатель. Ещё след. (Волк)

Воспитатель. Вот и остальные жители зимнего царства (точечные изображения). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и нашли зверей и птиц. Теперь мы наденем на них шубки. Присаживайтесь на свои места, к своим лесным жителям.

А сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчики». (Под музыку)

III. Практическая работа

Воспитатель.

1. Сначала по точкам обведём животное, птицу простым карандашом.

2. Выберем цвет ниток, соответствующий животному

3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками, прижмём нитки салфеткой.

4. Добавим сугробы. Проведём волнистую линию, место для сугроба промажем клеем и выложим белые нитки.

Воспитатель. Приступаем к работе.

(Звучит музыка звуков зимнего леса)

– Кто одел животное в шубку, отправляем его в лес.

Воспитатель. А вот и сама Зимушка- зима пришла.

IV. Заключительная часть

Зимушка – Зима. Здравствуйте, ребята. Спасибо, вам, что нашли зверей и птиц. Думала, что не получится праздника, но вы выручили меня. Все пришли со мной проститься.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая картина зимнего леса с его жителями получилась.

Зима. А сейчас мы поиграем со мной в зимнем лесу.

Игра «Снежки»

Воспитатель. Прощай, зимушка- зима. Нам пора возвращаться в детский сад. А ты, продолжай веселиться со зверями и птицами.

(Дети садятся на ковёр самолёт, говорят «До свидание» и улетают в детский сад.)

Воспитатель. Где мы сегодня побывали, кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Рефлексия. Возьмите на столе снежинку, которая и покажет, понравилась или нет вам сегодня наша деятельность.

Воспитатель. Ребята. Зима передала вам подарки.

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Коллективная работа «Зимушка — зима»Коллективная работа «Зимушка — зима» Коллективная работа «Зимушка –зима» (объемная аппликация)Цель:получение позитивных эмоций от создания совместной работы Мы решили сделать.

Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая!Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая! Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных, Чтоб слуги были молодые, Нам подарки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 22:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...