Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Рябинушка»

Анна Костылева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Рябинушка»

средняя группа

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Рябинушка»

Интегративные цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

2. Продолжать закреплять навык рисования: кистью, ватными палочками, пальчиками.

3. Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

4. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Познание

• Музыка

Формы работы с детьми:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Чтение сказки;

Материал: Иллюстрации по сказке (рябина весной, летом, осенью, зимой, рисунок дерева (рябины, затонированые и белые листы бумаги, гуашь: красная, желтая, зеленая,, палитра, салфетки сухие и влажные, ватные палочки, запись «голоса» Рябины, музыка

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?», «Осень в гости к нам пришла».

Ожидаемые результаты:

1. Изображают деревья, сочетая традиционные и нетрадиционные приемы рисования.

2. В рисовании используют разные цвета для изображения рябины.

3. Проявляют творчество в своих работах (солнце, облака, трава)

Ход

- Ребятки, посмотрите вокруг, что же у нас в группе появилось новое, чего раньше не было.

(дерево и ветки рябины)

- А как вы догадались? Чем рябина отличается от других деревьев?

(ствол тонкий, ягодки красные, листьями)

- Я знаю сказку про рябину, а вы хотите ее послушать?

(да)

Сказка

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето-рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина - никто её ягодки не ест. Снова рябина птичек к себе позвала, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Спрятались все насекомые, мухи, муравьи, жучки. Всю землю покрыл снежок, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. Поблагодарили птички рябину за ягодки.

(воспитатель подсаживает птичек на ветки)

- Прочитали мы сказку, а рябина все равно стоит грустная, как вы думаете почему?

(ответы детей)

Рябинка: (запись) Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?

- Ребята, а как мы поможем рябинке?

(ответы детей)

- А я предлагаю вам нарисовать рябину, чтобы всем птицам хватило ягод на всю зиму.

- Сегодня я вам покажу, как можно нарисовать крону дерева с помощью мятой бумаги. (бумагу смять в комок, обмакнуть одной стороной в краску и отпечатать на листе бумаги)

- Ребята, скажите мне, чем же можно нарисовать ягоды рябины?

(ватными палочками, пальчиками)

- Молодцы, мы вспомнили приемы рисован6ия.

- То, что вам понадобится, для рисования, лежит у вас на столе, а я предлагаю вам выбрать листы бумаги и садиться за стол.

Рисование рябины

- Ребята, приступаем к работе (звучит тихая мелодия).

(воспитатель наблюдает за ходом работы)

- Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой.

Организация выставки

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, они все такие разные.

- Ваня, …. очень красиво нарисовал крону рябины.

- У Мадины, ….очень ярко и необычно получись ягоды.

- А Коля…. добавил в свой рисунок…., хотя я об этом не говорила.

- Сегодня самыми аккуратными были Даниил, ….

- Ребята, чем вам больше всего понравилось сегодня рисовать?

- Но на этом наши работы не закончены, в следующий раз мы с вами продолжим оформлять наши рисунки, вас ждет (встреча со сказкой или сюрприз).

- Спасибо всем!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Рябинушка»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:19
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....