Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»

Гульшат Орлова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

в средней группе

Тема: Мимоза

Подготовила:

Орлова Г. Р.

Губкинский 2013

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура»

Интегрированные задачи:

• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;

• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;

• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.

Материалы: лист бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки на каждого ребёнка.

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, портативная колонка, мольберт.

Формы организации:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в круг.

С. В.: Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Меня зовут С. В. Я буду называть имя, кого я назову, сделает шаг вперёд.

(сигнал электронной почты)

II. Сюрпризный момент.

С. В.: Ребята, я слышу сигнал электронной почты. Садитесь все на стульчики, сейчас мы её прочитаем. От кого это письмо? Нам написала Весна.

Письмо Весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.

Цветик жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка…

С. В.: Правильно это мимоза.

III. Рассматривание иллюстрации.

С. В.: Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.

- Какого цвета ветки и листья у мимозы?

- Сколько веток у неё?

- На что похожи листья мимозы?

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза? Давайте все вместе нарисуем её для Весны, чтобы она к нам быстрее пришла.

IV. Работа за столами

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

1) рисование стебля;

С. В.: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.

Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.

2) рисование листьев;

С. В.: Рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.

Начинаем рисовать.

Физкультминутка “Цветочная зарядка”

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –(наклоны туловища в стороны)

Вот зарядка для цветка.

(Дети садятся за столы)

3) рисование цветов.

С. В.: Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.

4) рисование рамки

С. В.: Чтобы наши рисунки Весна могла повесить у себя в доме, сделаем для них рамки. Рамку можно нарисовать разными способами – восковыми мелками или ватной палочкой и гуашью.

V. Выставка детских рисунков

С. В.: Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы отправим Весне в подарок.

VI. Итог.

Сейчас, ребята, приглашаю в стать в круг. Мы сделали Весне такой великолепный подарок, и мне хочется сделать вашей группе подарок на память о нашей удивительной встрече.

Под музыку и аплодисменты гостей выходим из группы.

Прикреплённые файлы:

nod-mimoza_s6pm1.pptx | 167,7 Кб | Скачан: 261
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:38
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...