Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»

Гульшат Орлова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

в средней группе

Тема: Мимоза

Подготовила:

Орлова Г. Р.

Губкинский 2013

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура»

Интегрированные задачи:

• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;

• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;

• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.

Материалы: лист бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки на каждого ребёнка.

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, портативная колонка, мольберт.

Формы организации:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в круг.

С. В.: Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Меня зовут С. В. Я буду называть имя, кого я назову, сделает шаг вперёд.

(сигнал электронной почты)

II. Сюрпризный момент.

С. В.: Ребята, я слышу сигнал электронной почты. Садитесь все на стульчики, сейчас мы её прочитаем. От кого это письмо? Нам написала Весна.

Письмо Весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.

Цветик жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка…

С. В.: Правильно это мимоза.

III. Рассматривание иллюстрации.

С. В.: Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.

- Какого цвета ветки и листья у мимозы?

- Сколько веток у неё?

- На что похожи листья мимозы?

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза? Давайте все вместе нарисуем её для Весны, чтобы она к нам быстрее пришла.

IV. Работа за столами

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

1) рисование стебля;

С. В.: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.

Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.

2) рисование листьев;

С. В.: Рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.

Начинаем рисовать.

Физкультминутка “Цветочная зарядка”

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –(наклоны туловища в стороны)

Вот зарядка для цветка.

(Дети садятся за столы)

3) рисование цветов.

С. В.: Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.

4) рисование рамки

С. В.: Чтобы наши рисунки Весна могла повесить у себя в доме, сделаем для них рамки. Рамку можно нарисовать разными способами – восковыми мелками или ватной палочкой и гуашью.

V. Выставка детских рисунков

С. В.: Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы отправим Весне в подарок.

VI. Итог.

Сейчас, ребята, приглашаю в стать в круг. Мы сделали Весне такой великолепный подарок, и мне хочется сделать вашей группе подарок на память о нашей удивительной встрече.

Под музыку и аплодисменты гостей выходим из группы.

Прикреплённые файлы:

nod-mimoza_s6pm1.pptx | 167,7 Кб | Скачан: 258
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:38
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...