Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Поможем Фее Доброты»

Ирина Ополяр
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Поможем Фее Доброты»

Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» по теме: «Поможем Феи Доброты»

Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» Ополяр Ирина Владимировна

Конспект НОД образовательная область «Коммуникация»

По теме: «Поможем Феи Доброты»

Средний возраст

Программное содержание:

«Чтение художественной литературы»

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы.

• Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Учить оценивать поступки персонажей произведений.

• Создать положительный эмоциональный настрой.

«Социализация»

• Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.

• Сформировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям, закрепить знания о добрых поступках и вежливых словах.

• Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

«Физическая культура»

• Закреплять умение детей двигаться между предметами, по предметам.

«Познание»

• Закреплять счет предметов до пяти

• Закреплять ориентировку в пространстве (верхняя, нижняя)

Словарный запас:

Доброта, настоящий друг, вежливые слова, злой, жадный.

Оборудование:

Елочки, птицы, цветы, камушки для леса, лесенку доброты, цветок замороженный снежинками, картинки с эмоциями, музыка «Настоящий друг», лепестки от цветка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель в костюме Феи Доброты встречает детей в группе.

Здравствуйте, я Фея Доброты, пришла к вам за помощью. Вот волшебный цветок, который я вырастила. Но Снежная Королева заморозила его. Она не хочет впускать к нам весну. И цветок сможет оттаять только от доброты.

- Как вы думаете, что такое доброта? (добрые слова, добрые поступки) - «Доброму слову – добрый ответ», почему мы так говорим. - Какие слова мы называем добрыми и почему? - Каких людей мы называем добрыми?

- Да ребята, от добрых слов и добрых поступков наш цветок немного оттаял.

- А вы хотите отправиться на природу? А как к природе нужно относиться, чтобы она дарила нам свою дружбу? (не обижать животных, помогать им, не засорять)

- Ну что, отправляемся в лес. (переход между цветами, по камням к стульчикам. Вокруг елочки, цветы, птицы)

- Ребята, а в какое время года птицы и звери больше всего нуждаются в помощи человека? Почему? (зимой холодно, могут погибнуть от голода и холода)

- А когда у птиц появляются птенцы?

Послушайте рассказ К. В. Лукашевича «Птичка-мать»

Вопросы:

- Где мальчик нашел гнездо? Что он решил сделать? Это хороший или плохой поступок? - Как повела себя мать птенчиков? - Почему мальчику не удалось забрать птенцов? - Что случилось на следующий день? - Какое настроение стало у мальчика? Почему? Как вы думаете, станет ли он в следующий раз обижать птиц? Почему? - Что бы сделали вы, если бы встретили в лесу мальчика, который разоряет гнездо?

- Ребята я рада, что вы добрые дети, которые умеют пользоваться добрыми словами, совершать добрые поступки, вы дружите с природой и поэтому наш цветок еще оттаял.

- Давайте покажем как льется ручеек «Доброты» в наших сердцах (игра «Ручеек», музыка «Настоящий друг»)

- Ребята наш ручеек привел нас к сказкам, а в сказках бывает добро? - Мы с вами прочитали много сказок, какие они бывают? (веселые, злые, добрые) - Вот лесенка Доброты. Сколько ступенек (счет до 5). Кто это? (герои сказок) - Кто на верхней ступеньке и почему? Кто на нижней, а почему? (Бармалей -злой, Дюймовочка - добрая) - А как вы думаете, добро или зло в сказках и в жизни побеждает? - Да, добро всегда побеждает зло.

- И от того что добрых сказок больше у нашего цветка еще один лепесток оттаял.

- Ребята, а у вас есть друзья? - У меня тоже есть много друзей, и я хочу, чтобы мои друзья стали вашими. Но вот беда, Снежная Королева подослала разных друзей и хороших и плохих, помогите мне, Феи Доброты, выбрать только настоящих друзей. - А настоящие друзья – это, какие друзья? (выбор картинок с эмоциями детей) - А почему вы не выбрали этого мальчика? (злой, жадный) - А вы бы хотели с такими дружить? - Да, хорошими друзьями надо дорожить.

-Я вижу, что вы будете настоящими друзьями у вас доброе сердце, поэтому у вас доброе дыхание давайте подуем на цветок и отогреем его. - Молодцы вот и последние цветочки оттаяли, спасибо вам огромное за помощь. - Ребята как вы думаете, мы сегодня с вами какой поступок совершили? Почему? - Мы сегодня помогли Феи оттаять цветок Доброты и я сегодня дарю его вам.

Публикации по теме:

Художественное творчество: «Космическая техника» (Лепка)Художественное творчество: «Космическая техника» (Лепка) Месяц апрель богат календарными праздниками. 1 апреля - День Смеха и День птиц. 2 апреля - Международный день книги. 12 апреля - Всемирный.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Поможем Фее Доброты»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 11:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....