Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» по теме «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» ранний возраст

Анжела Токарская
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» по теме «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» ранний возраст

Конспект НОД образовательная область «Коммуникация»

по теме «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»

ранний возраст

Программное содержание:

«Коммуникация»

• развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;

• формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки);

• развивать умение отгадывать простые загадки.

«Познание»

• закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят;

• закреплять понятие величины (большой, маленький, знание желтого цвета.

«Чтение художественной литературы»

• приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

«Социализация»

• развивать желание играть вместе с воспитателем.

Коррекционные задачи:

• развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом;

• способствовать развитию речевого дыхания.

Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:

Раньше всех встает,

"Ку-ка-ре-ку!" поет.

(Петушок)

Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья).

Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?

Петушок, петушок

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

Давайте поможем петушку курочку позвать.

Дети (хором): Курочка, иди к нам.

Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть.

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).

Молодцы!

Скажите, кто у курочки и петушка детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?

Дети (хором): Ко-ко-ко.

Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.

Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.

Пальчиковая игра.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски).

игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)

Дождевого червяка,

Выпили водицы (наклоны туловища вперед)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.

Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.

Молодцы, мои цыплятки!

Все вы постарались, детки,

Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо другими сладостями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа. Программное содержание: •.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» по теме «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» ранний возраст
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...