Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»

Инна Зайцева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»

Цель:

Формирование представлений о безопасном продвижении по улицам.

Задачи:

Развивать воображение детей.

Учить составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Закреплять правила дорожного движения.

Формирование связной речи и словесно – логического мышления у детей.

Воспитывать этикет пешехода.

Коррекционная задача.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Образовательная область – Безопасность

Интеграция – Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество.

Оборудование. Фотографии улиц города, интерактивная доска, материал для игры «Светофор».

Ход

Орг. момент.

Д. Сегодня я получила очень странное письмо, давайте его прочитаем (на экране письмо)

Дорогие, ребята! Помогите мне пожалуйста! Со мной приключилась неприятность! Я решил посмотреть, как же обходятся люди на улицах где нет светофора, пошёл прогуляться по другим улицам и заблудился! Помогите мне найти своё место на улицах города.

Светофор. (слайд 1 ,2)

Основная часть. Закрепление ранее изученного.

Д. Как же такое может быть? Ну что ж поможем светофору?

Ответы детей.

Д. Ребята, раз светофор, пошёл гулять по улицам, как вы думаете, как же люди будут переходить дорогу?

Дети. По другим знакам.

Д. А по каким знакам можно переходить дорогу?

Дети. Если есть светофор, то на зелёный свет. (слайд 3)

Д. Но у нас же нет светофора!

Дети. По пешеходному переходу.

Д. Как он называется?

Дети. Зебра. (слайд 4)

Д. А ещё на какой знак можно переходить улицу?

Дети. Знак пешеходный переход. (слайд 5)

Физминутка.

Под музыку

Вперёд четыре шага, назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Плечиком подвигаем, а потом попрыгали.

Новый материал.

Ребята, а вот посмотрите, что происходит на других улицах. Правильно ли поступает Женщина (слайд 6)

Дети. Нет, она переходит проезжую часть в неположенном месте, здесь нет ни светофора, ни знака.

Д. Так может место нашего светофора именно здесь? Что – то мне кажется, что наш светофор не очень доволен, посмотрите, здесь можно было перейти улицу по пешеходной дорожке над проезжей частью. Как вы думаете, можно здесь обойтись без него (слайд 7)

Дети. Да.

Д. Давайте посмотрим другую улицу. (слайд 8)

Дети. Да здесь то же никаких знаков для перехода через проезжую часть.

Д. А какие знаки можно поставить в этом месте?

Дети. Пешеходный переход, светофор, нарисовать Зебру.

Д. Молодцы. А давайте с вами поиграем.

Игра светофор (приложение)

Практическая часть.

Д. Ребята, а давайте сейчас, каждый из вас, нарисует, то место в городе, где особенно важно, что бы стоял светофор, что за места это могут быть?

Дети. Около школ, около детских садов, около больниц и т. д.

Дети рисуют, то место где они считают нужным поставить светофор.

Итог.

Взять все рисунки, выставить и рассмотреть.

Д. Ну, что ж высказывайтесь, кто куда, поставит светофор и почему.

Дети дают полные ответы, поясняя небольшим рассказом по безопасности перехода через проезжую часть.

Д. Кажется наш светофор нашёл своё место! (слайд 9)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Праздник на тему «Правила дорожного движения»Праздник на тему «Правила дорожного движения» В прошлом году в нашем детском саду был проведен праздник на тему: "Правила дорожного движения". Были приглашены родители и сотрудники ГИБДД. Цель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...