Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»

Инна Зайцева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»

Цель:

Формирование представлений о безопасном продвижении по улицам.

Задачи:

Развивать воображение детей.

Учить составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Закреплять правила дорожного движения.

Формирование связной речи и словесно – логического мышления у детей.

Воспитывать этикет пешехода.

Коррекционная задача.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Образовательная область – Безопасность

Интеграция – Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество.

Оборудование. Фотографии улиц города, интерактивная доска, материал для игры «Светофор».

Ход

Орг. момент.

Д. Сегодня я получила очень странное письмо, давайте его прочитаем (на экране письмо)

Дорогие, ребята! Помогите мне пожалуйста! Со мной приключилась неприятность! Я решил посмотреть, как же обходятся люди на улицах где нет светофора, пошёл прогуляться по другим улицам и заблудился! Помогите мне найти своё место на улицах города.

Светофор. (слайд 1 ,2)

Основная часть. Закрепление ранее изученного.

Д. Как же такое может быть? Ну что ж поможем светофору?

Ответы детей.

Д. Ребята, раз светофор, пошёл гулять по улицам, как вы думаете, как же люди будут переходить дорогу?

Дети. По другим знакам.

Д. А по каким знакам можно переходить дорогу?

Дети. Если есть светофор, то на зелёный свет. (слайд 3)

Д. Но у нас же нет светофора!

Дети. По пешеходному переходу.

Д. Как он называется?

Дети. Зебра. (слайд 4)

Д. А ещё на какой знак можно переходить улицу?

Дети. Знак пешеходный переход. (слайд 5)

Физминутка.

Под музыку

Вперёд четыре шага, назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Плечиком подвигаем, а потом попрыгали.

Новый материал.

Ребята, а вот посмотрите, что происходит на других улицах. Правильно ли поступает Женщина (слайд 6)

Дети. Нет, она переходит проезжую часть в неположенном месте, здесь нет ни светофора, ни знака.

Д. Так может место нашего светофора именно здесь? Что – то мне кажется, что наш светофор не очень доволен, посмотрите, здесь можно было перейти улицу по пешеходной дорожке над проезжей частью. Как вы думаете, можно здесь обойтись без него (слайд 7)

Дети. Да.

Д. Давайте посмотрим другую улицу. (слайд 8)

Дети. Да здесь то же никаких знаков для перехода через проезжую часть.

Д. А какие знаки можно поставить в этом месте?

Дети. Пешеходный переход, светофор, нарисовать Зебру.

Д. Молодцы. А давайте с вами поиграем.

Игра светофор (приложение)

Практическая часть.

Д. Ребята, а давайте сейчас, каждый из вас, нарисует, то место в городе, где особенно важно, что бы стоял светофор, что за места это могут быть?

Дети. Около школ, около детских садов, около больниц и т. д.

Дети рисуют, то место где они считают нужным поставить светофор.

Итог.

Взять все рисунки, выставить и рассмотреть.

Д. Ну, что ж высказывайтесь, кто куда, поставит светофор и почему.

Дети дают полные ответы, поясняя небольшим рассказом по безопасности перехода через проезжую часть.

Д. Кажется наш светофор нашёл своё место! (слайд 9)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Праздник на тему «Правила дорожного движения»Праздник на тему «Правила дорожного движения» В прошлом году в нашем детском саду был проведен праздник на тему: "Правила дорожного движения". Были приглашены родители и сотрудники ГИБДД. Цель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Приключение светофора»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми...
Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое...
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...