Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием пальчиковых игр «В гости к бабушке»

Ольга Потриденная
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием пальчиковых игр «В гости к бабушке»

В ГОСТИ К БАБУШКЕ

Цель занятия:

1. Совершенствовать навыки детей в плавной речи, в чувстве ритма, в согласованных действиях (по малым формам фольклора).

2. Способствовать развитию интонационной сторо-ны речи, эмоциональному восприятию содержа-ния занятия.

Оборудование и материалы:

- ширма;

- кукла Бабушка;

- деревянные ложки (по две на каждого ребенка);

- плоские подушечки на пол на каждого ребенка;

- к чаепитию приготовить самовар, выпечку.

Предварительная работа:

Изучение детского фольклора. Включение потешек, прибауток, считалок, загадок, пословиц и поговорок в повседневную жизнь детей, в занятия по русскому языку, а также в занятия по физкультуре, изобра-зительному искусству.

Ход занятия:

Ребятки, какие вы смелые да умелые, а бабушка жи-вет одна, она старенька - стара. Давайте поедем к ней в гости, навести ее, да и по хозяйству поможем. На чем мы можем поехать?

Ребенок. Не пахарь, не столяр, не кузнец,

не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Дети вместе с воспитателем.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

("Высокий " шаг на месте).

Он головушкой помахивает,

(Киваем направо и налево)

Черной гривушкой покачивает, (Качаем головой, руки подняты кушам).

Золотой уздой потряхивает,

(Опускаем руки от ушей, шевеля пальчиками и, соединив их на груди, поднимаем кушам).

Во колечушки-то бряк, бряк, бряк.

(Хлопаем ладонями, сложенными лодочкой, чтобы получился глухой звук).

Золотые они звяк, звяк, звяк.

(Встряхиваем кистями).

Дети встают вокруг ковра, образовав круг, в руки берут дере-вянные ложки.

Дети (хором). Едем-едем на лошадке:

Цок-цок, цок-цок.

Воспитатель. Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки Бежали по дорожке:

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Дети имитируют ходьбу и бег лошадки, одновременно стучат ложками. В конце упражнения ложки положить на пол.

Воспитатель. Ребятки посмотрите на небо. Кто крылья распластал и солнышко застлал?

(Туча).

Дети. Тучи, тучи,

Набегайте в кучи,

Солнышко заволоките,

Дождем землю промочите.

(Над головой сразу обеими руками рисуем тучи разного разме-ра: и большие и маленькие).

Гром гремучий,

Тресни тучи,

Дай дождя С небесной кручи.

(Хлопаем над головой то с одной стороны, то с другой).

Дождик, лей, лей, лей.

(Помахиваем кистями рук сверху вниз).

На меня (Обе руки приложить к груди).

И на людей.

(Обе руки развести в стороны).

На людей - по ложке.

(Обеими руками показываем ложки: вытянуть руки в стороны, а ладошки сложить в "ложки" - углубления).

На меня - (Оберуки приложить к груди).

По крошке,

(Обеими руками показываем крошку, соединив большой палец с указательным).

А на Бабу-Ягу (Схватываемся обеими руками за голову).

Лей по целому ведру.

Обе руки сначала поднимаем вверх, потом резко наклоняемся вниз, расслабляемся, руки свободно повисают).

Воспитатель. Надоел нам дождь, позовем солнышко

Дети и Солнышко-ведрышко,

воспитатель. Выгляни из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Воспитатель. Солнышко дорожку осветило, можно ехать дальше. Едем-едем на лошадке цок-цок. (Дети изображают бег лошадки и стучат ложками).

Воспитатель. Вот мы и приехали к бабушке.

Дети и воспитатель. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости, помочь по хозяйству, на тебя посмотреть и себя показать. (Бабушка (кукла на ширме) - приветствует детей,

Дети. У нашей бабушки

(Руки сжать в кулаки).

Десять внучат.

(Разводимруками и показываем десять пальцев).

У нашей бабушки (Руки сжаты в кулаки).

Десять внучат:

Две Акульки в люльке валяются.

(Шевелим мизинцами,

Две Аринки на перинке кувыркаются, безымянными пальцами,

Две Аленки в пеленках увиваются.

Средними,

Два Ивана на лавках сидят,

указательными,

Два Степана учиться хотят.

большими).

Вот и этак, вот и так.

(Руки на поясе, выставляем то одну, то другую ногу на пят- ку).

Вот и этак, вот и так.

Вот и этак, вот и так.

Вот и этак, вот и так.

Десять внуков,

(Показываем десять пальцев).

А бабушка- (Оберуки пожим на грудь).

Одна.

(Руки опускаем вниз, чуть в стороны, выражаем сожаление).

Десять внуков,

А бабушка - одна

(Оберуки ложим на грудь. Руки опускаем вниз, чуть в сторо-ны, выражаем сожаление).

Воспитатель. Поможем, детушки, старой бабушке. Дружно возьмемся мы за дело.

Ребенок. Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

(Пила).

Воспитатель. Давайте напилим дров бабушке.

Дети. Пили пила,

Пили дрова На печку, на банечку,

На теплую лежаночку.

(Стоя парами напротив друг друга, скрестим руки. Слегка пружиня ногами, каждый тянет к себе поочередно то одну, то другую руку. Одновременно выполняя небольшой поворот то в одну, то в другую сторону).

Воспитатель. Молодцы, напилили много дров, а что же те-перь с ними делать?

Загадка. Кланяется, кланяется,

Прийдет домой растянется. (Топор).

Дети. У крыльца растет трава,

(Сидя на пятках и слегка наклонившись вперед, четыре раза выполняем плавные движения кистями из стороны в сторону).

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочки,

Г ори огонь в печурочке.

Я колю на плашки Для бабушки Дуняши.

(С небольшим замахом обеими руками "колем дрова”).

Гори, гори жарче, печь! (Разво- димруки чуть в стороны).

Будет бабуля пышки печь.

("Печь пирожки").

Дети, Водицу зачерпнем и бабушке отнесем.

Воспитатель, Дров напилили, накололи, водицы принесли, а теперь пора и тесто месить.

Дети. Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

(Энергично двигаем кулаками сверху вниз поочередно то правой, то левой рукой).

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

("Перекладываем тесто ” из руки в руку, округляем каравай обеими ладошками по кругу: от себя и к себе).

Бабушка. Какие у меня трудолюбивые внуки, выполнили всю работу по дому, а теперь пока пироги в печи стоят, давайте поиграем, усаживайтесь в кружок на красивый лужок. (Проводиться игра «Доброе слово»).

Бабушка. Вот готовы калачи

Вынимаем из печи.

Приглашаю к самоварчику Выпить чаю по стаканчику.

Вся семья вместе. Так и душа на месте.

Дети идут к столу и пьют чай с печеньем.

Публикации по теме:

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с использованием пальчиковых игр «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 января 2014 в 20:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...