Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»

Ольга Селезнёва
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развитие слухового внимания, фантазии, интереса к сценическому искусству. Развитие координации движений, пластической выразительности, воображения, побуждения детей к активному участию в театрализованной игре.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива деятельности детей.

Дети заходят в групповую комнату под музыку Железновой «Автобус».

Воспитатель:

- Ехали, мы ехали и наконец-то приехали к волшебному лесу. Ребята, посмотрите, мы здесь не одни. Здесь еще и наши гости. Давайте поздороваемся с ними. Вы тоже хотите попасть в нашу сказку? А кота Баюна здесь не видели? Он обещал провести нас на волшебную полянку, мы хотим вместе со сказочными героями поучаствовать в любимой сказке Коммуникация

Социализация

2. Основная часть

Сказочная беседа кота Баюна

Слайд-шоу

Дыхательная гиманастика

Физ. пауза

Вопросы-задания по знакомым сказкам

Дид. игра изобразительного характера «Колокольчик, позвени»

Чтение стихов о животных

Сюрпризный момент

Изобр. творчество (Лепка)

Отгадывание загадок

Инсцен-ка сказки

Слушание музыки и аудиозаписи начала сказки Появляется Кот Баюн.

Кот Баюн:

-Я здесь. В сказку захотели? Туда не каждый может попасть. Для этого надо хорошо знать сказки и уметь перевоплощаться в сказочных героев. Вы сказки знаете? Я сейчас вас проверю с помощью своих сказочных вещей.

У меня есть волшебная шкатулочка полная сказок, как только ее открываешь, из нее вылетает картинка из сказки. По картинке нужно будет определить название сказки. Готовы?

Открываем шкатулку (картинок нет).

Дети хлопают, топают, дуют для того, чтобы шкатулка заработала.

На мониторе появляются одна за другой иллюстрации из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

Задаются вопросы по сказкам «Курочка Ряба»:

1) Кого вы видите на этой картине?

2) Какое яйцо снесла курочка?

3) Кто разбил яйцо?

«Репка»:

1) Кто посадил репку?

2) Какая выросла репка?

3) Кто помогал деду тянуть репку?

«Теремок»:

1) Кто жил в теремке?

2) Кто разломал теремок?

Молодцы, ребята. Все сказки отгадали

Теперь мы можем пройти до волшебного колокольчика, который поможет нам стать артистами. Он находится в самой середине леса.

А здесь табличка, она поможет нам не заблудиться. На табличке написано: «По короткой дорожке пойдешь – никуда не придешь, по длинной пойдешь – колокольчик найдешь».

Дети правильно выбирают дорожку и играют с колокольчиком кота Баюна, который умеет превращать детей в героев сказки.

– Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати! А зайчики бывают трусливые – вот такие, бывают весёлые, шустрые….

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… Наверное, почуяли волка.

– Колокольчик, позвени, нас в волка преврати! А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

– Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати! Лисички какие? Хитрые, увёртливые, быстрые, хвастливые…. Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

– Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати! Мы медведи – какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Вы, дети, молодцы, вот и коту Баюну понравилось ваше перевоплощение!

А чтобы попасть на лесную полянку нам осталось сделать какое-нибудь доброе дело. А вот какое? - ума не приложу.

Тут появляется колобок.

А кто это? (Колобок) Посмотрите, какой он? (Красивый, весёлый, румяный). Колобок, скажи пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.

- Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: Это ещё почему?

Дети: Ты повстречаешь лису и она тебя съест.

- Но ты не огорчайся, дети тебе помогут. Мы с вами скатаем из теста такие колобки, которые можно есть, а наш Колобок останется цел! Возьмите тесто, помните его и скатайте колобок круговыми движениями – Вот так! Вот какие хорошие колобки у нас получились – посмотри, Колобок, нравится? Их можно испечь и съесть – очень вкусно! Кот Баюн, ты поможешь нам испечь колобки? Спасибо тебе! А ты, Колобок, не попадайся лисе, будь внимателен, до свидания! Ну а мы с вами, ребята, уже на поляне сказок. Садитесь на стульчики и будем слушать и участвовать в сказке.

Загадки:

- Покатился по дорожке, но попал он не в лукошко, а лисичке на носок, кто он, дети? (Колобок). Иди, Эльдар, будешь колобком.

- Не бродите по лесу, встретите вы там (Лису). Иди, Лейла, будешь лисой.

- Кто там по лесу идёт, громко песенки поёт, под ногами гриб и шишка, это, дети, бурый… (Мишка). Иди, Каролина, будешь мишкой.

- Ушки серые, большие, глазки узкие – косые, говорят, что он трусишка, а зовут его… (Зайчишка). Аня будет зайчиком.

- По лесу рыщет, добычу ищет. (Волк). А Саян будет волком.

Итак, сказка начинается… «Колобок». (Начало сказки, аудиозапись)

После сказки:

- А вот и наш Кот Баюн с колобками – какие румяные, ароматные! Вот такими колобками можно всех угостить – и лису, и гостей, и ребят!

В конце сказки не позволяем Лисе съесть колобка. Заходит кот Баюн с печенными, румяными и ароматными колобками и угощает ими Лису, детей и гостей.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности, самооценка.

Подведение итогов НОД Воспитатель: - Давайте с вами подведем итог и еще раз вспомним наши любимые сказки:

- Вам понравилась наша сказка?

- Какие моменты из сказки, которую мы вам показали, больше всего запомнились?

Теперь я уверенна, вы будете еще больше любить русские народные сказки. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка) Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых. Образовательные: Уточнить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа» обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Ход занятия: Воспитатель с детьми.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:30
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...