Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»

Ушкова Людмила
Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»

Цель: развивать диалогическую речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить составлению описательного рассказа;

• Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать у детей умение называть основные.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к домашним животным.

Словарная работа:

• Обогащение словаря: сено, жеребёнок, грива;

• Активизация словаря: собака, кошка, лошадь… детёныши, щенки, кличка, лапы, хвост, ноги, шерсть, косточка, рыбка, клубочки.

• Активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает, виляет хвостом, лает, Маша кормит, Маша гуляла, собака любит грызть косточки, кошка любит играть, есть рыбу, котик нашалил, разбросал, сели на лошадку, покормите животных, приготовила угощение.

• Активизация употребления в речи прилагательных: большая, маленькая, коричневая, пушистая, разноцветные клубочки.

• Сравнение предметов, выделение черт сходства и отличия: у собаки и кошки тоже есть голова, хвост, а у лошади грива.

• Использование слов с противоположным значением: собака большая, а щенки маленькие.

• Называние отдельных качеств: глаза тёмные как бусинки, хвост колечком.

Методы и приёмы: вопросы к детям, загадывание загадок, составление описательного рассказа, чтение стихотворения, имитация движений животных, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: декорация – деревенский дом; кукла; мягкие игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок; разноцветные клубочки по количеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки, рыбки, пучки сена.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сельского подворья, разучивание русских народных песенок, потешек, чтение книг о домашних животных.

Ход занятия

I часть. Составление описательного рассказа о собаке.

Дети входят в зал, воспитатель привлекает внимание детей к домику, говорит, что здесь живёт девочка Маша (показывает куклу)

Воспитатель: Ребята, у Маши есть друзья. Вы хотите познакомиться с её друзьями? Послушайте загадку про её первого друга.

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

2. Лает, хвостиком виляет,

Чужих в дом не пускает.

Собака! (воспитатель достаёт игрушку – собаку)

Правильно, это – собака! Придумаем кличку собаке….(Жучка). Придумайте и скажите, что может делать Жучка? (бегать, прыгать, лаять). Кто знает, что у неё есть….(голова, лапы, хвост и т. д.). на что похожи глаза у собаки? Они тёмные как…. (бусинки). А хвост как….(колечко). Чем Маша кормит свою собаку? Кто хочет рассказать про собаку? Воспитатель помогает детям составить рассказ. «Это (собака). Её зовут (Жучка). У Жучки есть (голова, лапы, хвост). Собака умеет (бегать, прыгать, лаять). Жучкам любит… (грызть косточки)» кто знает, как зовут детёныша собаки? (щенок). Собака большая, а щенок …. (маленький)

II Часть. Составление описательного рассказа о кошке.

Ребята, а у Маши живёт ещё друг.

1. Кто мурлычет у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

2. Мохнатенька, усатенька,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках царапки

Кто это? Кошка. (Достаёт кошку). Кто знает, что у неё есть….(голова, уши, лапы, хвост и. т. д.). на что похожи глаза у кошки? Они тёмные как (бусинки). А хвост, какой (пушистый). А как вы думаете, что любит кушать кошка? Как мы называем нашу кошку… (Мурка). Кто хочет рассказать про кошку? Воспитатель помогает детям составлять рассказ. «Это ….(кошка). Её зовут… (Мурка). У Мурки есть (голова, лапы, хвост). Кошка умеет (бегать, прыгать, мяукать). Кто знает, как зовут детёныша кошки? (котёнок). Кошка большая, а котёнок (маленький).

Ребята, пока Маша гуляла, котик то нашалил, разбросал он все клубочки. Пойдёмте и поможем Маше.

Проводится игра «Соберём клубочки». (Уточняются цвета клубочков)

III Часть. Знакомство с новым понятием.

Стихотворение А. Барто «Игрушки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, вы узнали о ком стихотворение? (о лошадке). Это ещё один Машин друг.

Кто скажет, что у неё есть (голова, уши, ноги, хвост и т. д.). а кто скажет, что есть у лошади на голове? (грива). А хвост, какой… (пушистый, длинный). А как вы думаете, что любит кушать лошадка? (сено, травку). Кто знает, как зовут детёныша лошади?. Ребята, а хотите узнать, как зовут детёныша лошади? Его зовут жеребёнок. Давайте все вместе повторим. Ребята, а давайте сейчас поиграем. Представим, что мы сели на лошадку и поехали.

Проводится игра – забава «Скок-скок…»

Скок, скок, скок, скок.

Я – лошадка, серый бок.

Я скачу, скачу, скачу,

Кого хочешь прокачу.

IV Часть. Дидактическая игра. Ребята, Маша приготовила угощение для своих друзей. Хотите помочь угостить её друзей?

Проводится дидактическая игра: «Покорми животное»

Воспитатель достаёт угощение и предлагает детям: косточки, рыбок, пучки сена. «Кормят» Машиных друзей. Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили угощение, помогает.

V Часть. Итог занятия.

Вы познакомились сегодня с Машиными друзьями? С кем? Ребята, вспомните и скажите кто был с собачкой (щенок, с кошкой (котёнок, с лошадкой (жеребёнок).

Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 00:30
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....