Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»

Ушкова Людмила
Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»

Цель: развивать диалогическую речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить составлению описательного рассказа;

• Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать у детей умение называть основные.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к домашним животным.

Словарная работа:

• Обогащение словаря: сено, жеребёнок, грива;

• Активизация словаря: собака, кошка, лошадь… детёныши, щенки, кличка, лапы, хвост, ноги, шерсть, косточка, рыбка, клубочки.

• Активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает, виляет хвостом, лает, Маша кормит, Маша гуляла, собака любит грызть косточки, кошка любит играть, есть рыбу, котик нашалил, разбросал, сели на лошадку, покормите животных, приготовила угощение.

• Активизация употребления в речи прилагательных: большая, маленькая, коричневая, пушистая, разноцветные клубочки.

• Сравнение предметов, выделение черт сходства и отличия: у собаки и кошки тоже есть голова, хвост, а у лошади грива.

• Использование слов с противоположным значением: собака большая, а щенки маленькие.

• Называние отдельных качеств: глаза тёмные как бусинки, хвост колечком.

Методы и приёмы: вопросы к детям, загадывание загадок, составление описательного рассказа, чтение стихотворения, имитация движений животных, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: декорация – деревенский дом; кукла; мягкие игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок; разноцветные клубочки по количеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки, рыбки, пучки сена.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сельского подворья, разучивание русских народных песенок, потешек, чтение книг о домашних животных.

Ход занятия

I часть. Составление описательного рассказа о собаке.

Дети входят в зал, воспитатель привлекает внимание детей к домику, говорит, что здесь живёт девочка Маша (показывает куклу)

Воспитатель: Ребята, у Маши есть друзья. Вы хотите познакомиться с её друзьями? Послушайте загадку про её первого друга.

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

2. Лает, хвостиком виляет,

Чужих в дом не пускает.

Собака! (воспитатель достаёт игрушку – собаку)

Правильно, это – собака! Придумаем кличку собаке….(Жучка). Придумайте и скажите, что может делать Жучка? (бегать, прыгать, лаять). Кто знает, что у неё есть….(голова, лапы, хвост и т. д.). на что похожи глаза у собаки? Они тёмные как…. (бусинки). А хвост как….(колечко). Чем Маша кормит свою собаку? Кто хочет рассказать про собаку? Воспитатель помогает детям составить рассказ. «Это (собака). Её зовут (Жучка). У Жучки есть (голова, лапы, хвост). Собака умеет (бегать, прыгать, лаять). Жучкам любит… (грызть косточки)» кто знает, как зовут детёныша собаки? (щенок). Собака большая, а щенок …. (маленький)

II Часть. Составление описательного рассказа о кошке.

Ребята, а у Маши живёт ещё друг.

1. Кто мурлычет у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

2. Мохнатенька, усатенька,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках царапки

Кто это? Кошка. (Достаёт кошку). Кто знает, что у неё есть….(голова, уши, лапы, хвост и. т. д.). на что похожи глаза у кошки? Они тёмные как (бусинки). А хвост, какой (пушистый). А как вы думаете, что любит кушать кошка? Как мы называем нашу кошку… (Мурка). Кто хочет рассказать про кошку? Воспитатель помогает детям составлять рассказ. «Это ….(кошка). Её зовут… (Мурка). У Мурки есть (голова, лапы, хвост). Кошка умеет (бегать, прыгать, мяукать). Кто знает, как зовут детёныша кошки? (котёнок). Кошка большая, а котёнок (маленький).

Ребята, пока Маша гуляла, котик то нашалил, разбросал он все клубочки. Пойдёмте и поможем Маше.

Проводится игра «Соберём клубочки». (Уточняются цвета клубочков)

III Часть. Знакомство с новым понятием.

Стихотворение А. Барто «Игрушки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, вы узнали о ком стихотворение? (о лошадке). Это ещё один Машин друг.

Кто скажет, что у неё есть (голова, уши, ноги, хвост и т. д.). а кто скажет, что есть у лошади на голове? (грива). А хвост, какой… (пушистый, длинный). А как вы думаете, что любит кушать лошадка? (сено, травку). Кто знает, как зовут детёныша лошади?. Ребята, а хотите узнать, как зовут детёныша лошади? Его зовут жеребёнок. Давайте все вместе повторим. Ребята, а давайте сейчас поиграем. Представим, что мы сели на лошадку и поехали.

Проводится игра – забава «Скок-скок…»

Скок, скок, скок, скок.

Я – лошадка, серый бок.

Я скачу, скачу, скачу,

Кого хочешь прокачу.

IV Часть. Дидактическая игра. Ребята, Маша приготовила угощение для своих друзей. Хотите помочь угостить её друзей?

Проводится дидактическая игра: «Покорми животное»

Воспитатель достаёт угощение и предлагает детям: косточки, рыбок, пучки сена. «Кормят» Машиных друзей. Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили угощение, помогает.

V Часть. Итог занятия.

Вы познакомились сегодня с Машиными друзьями? С кем? Ребята, вспомните и скажите кто был с собачкой (щенок, с кошкой (котёнок, с лошадкой (жеребёнок).

Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 00:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...