Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Ирина Пронина
Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы; использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения. Побуждать аргументировано высказываться, учить рассуждать. Учить составлять вместе с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Развивать логическое мышление, воображение детей. Учить решать проблемные ситуации.

Материал к занятиям: мягкая игрушка заяц, комочек пуха, телефон, дидактические игры «Что вредно, что полезно», «Кто чем питается?», сюжетные картинки о режимных моментах, о безопасности детей, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Вид занятия: коммуникация.

Возрастная группа: вторая младшая.

Структура занятия:

1. Вводная часть: «Где зайка?», «Позвоним доктору Айболиту» - решение проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- рассказы детей по иллюстрациям

- психогимнастика «Я – маленький зайчик»

- д/и «Хорошо-плохо»

- д/и «Что вредно, что полезно?»

3. заключительная часть:

- д/и «Кто чем питается?»

- продуктивная деятельность: лепка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, что я увидела (показываю пух)

- Кто мог оставить пух в нашей группе? (заяц)

- Дети, мне кажется, что зайчик где-то в нашей группе. Давайте его поищем (ищут).

- Да вот же он где (находят зайца в строительном уголке).

- Дети, поздоровайтесь с зайкой (здороваемся).

- Мне кажется зайчик чем-то расстроен. Посмотрите какое у него настроение? (грустное, печальное, невеселое)

- Спросите зайчика, почему он такой грустный? Соня спроси, Кирилл, спроси (2-3 ребенка спрашивают)

- Ребята, заинька грустный потому, что часто болеет и не знает, что ему делать.

- Отчего можно заболеть? (выслушиваю ответы детей: съесть много мороженного, попить холодной воды, неправильно одеваться на улицу, съесть холодный снег, пробежать по лужам и промочить ноги).

- Как нам помочь зайке? (выслушиваю ответы детей: пить таблетки, лекарства, идти к врачу и т. д.)

- Дети, давайте позвоним Доктору Айболиту и спросим как быть? (воспитатель вместе с детьми звонит доктору по телефону)

- Здравствуйте, Доктор Айболит! Это вам звонят дети из д/с «Лучик». К нам в группу пришел зайчик. Он грустный потому, что очень часто болеет. Что ему нужно делать, чтобы не болеть?

- Ребята, доктор сказал, что зайчику нужно заниматься физкультурой и есть много витаминов.

- Расскажите зайчику, как вы заботитесь о своем здоровье (много гуляем на свежем воздухе, вовремя ложимся спать, пьем молоко, едим кашу, едим много витаминов) – рассказывают по иллюстрациям.

Проводится д/и «Что вредно, что полезно?»

- Детки, зайчик хочет с вами поиграть, становитесь в кружок. Проводиться психогимнастика «Я – маленький зайчик» (дети показывают движения и произносят текст):

Я маленький зайчик – побегайчик

Вот мои лапки, лапки-царапки.

Вот мои ушки, ушки-лопоушки

А хвостик не мой, поищу-ка я другой.

- Итак, ребята, мы рассказали заиньке, что мы делаем для того, чтобы не болеть и быть здоровыми.

- Скажите, болеть это хорошо или плохо?

- Некоторые считают, что болеть хорошо – не надо рано вставать, не надо идти в детский сад, можно целый день играть в любимые игрушки, смотреть телевизор. Вы согласны со мной? (выслушиваю ответы детей)

- Болеть это плохо потому, что нужно пить горькие лекарства и таблетки, нельзя гулять на улице, не увидишь своих друзей и т. д.

- Дети, а вот животные тоже заботятся о своем здоровье, они едят только ту пищу, которая полезна. (проводится игра «Кто чем питается?»)

- Дети, посмотрите на зайчика. Каким он стал? (веселым, радостным). Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его заботиться о своем здоровье.

- Давайте угостим его морковкой.

Продуктивная деятельность лепка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...