Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто. (6 фото)

Нина Деркаченко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Программное содержание:

познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

познакомить ребят со стихотворением А. Л. Барто «Милочка-копилочка»;

пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Милочка-копилочка»;

развивать логическое мышление, память;

продолжить обучать детей рассуждать;

воспитывать умение слушать;

воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Предварительная работа:

Создание презентации, подбор речевого материала.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ с презентацией, Знакомство с творчеством А, Л, Барто,» размещена в разделах

Работа над лексическим значением слов: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

с игровой деятельностью, с двигательной деятельностью, с коммуникативной деятельностью.

Демонстрационный материал:

презентация, кукла Милочка, книга А. Л. Барто.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними экран, на котором иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»). Слайд №2

Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам эти иллюстрации?

Дети вспоминают стихи и рассказывают их.

Воспитатель: А вы знаете кто написал эти стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Их написала известная поэтесса Агния Львовна Барто.

2. Знакомство с биографией А. Л. Барто

Воспитатель: Агния Львовна Барто начала писать стихи ещё в школьные годы на разные темы, но детские стихи у неё получались лучше всего, так она и стала детской писательницей. Для создания своих стихотворений Барто ездила по садам и школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что детям интересно, о чем они думают, мечтают. Некоторые стихи Агния Львовна посвятила своему внуку Вове: «Вовка – добрая душа», «Как Вовка стал старшим братом», некоторые стихи были о детях-сиротах. Барто была очень добрым человеком, помогала людям. Так на радиостанции она вела передачу «Найти человека» и помогала детям, потерявшим родителей во время войны найти свою семью. Таким образом, Агния Львовна воссоединила около тысячи семей. Добрые люди всегда оставляют после себя что-то хорошее. Агния Львовна оставила свои стихи, которые любят и взрослые, и дети.

(Во время рассказа воспитателя на экране появляются фотографии А. Л. Барто). Слайд №3

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

3. Знакомство с гостем, чтение стихотворения «Милочка-копилочка»

Воспитатель: К нам на занятие пришла девочка из стихотворения А. Л. Барто, её зовут Милочка (воспитатель показывает куклу). Какое полное имя у Милы?

Дети: Людмила

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Милочка-копилочка», а вы потом скажете, почему оно так называется.

Чтение стихотворения воспитателем. Слайды №№4 - 7

Воспитатель: Теперь вы сможете ответить на мой вопрос? (ответы детей)

4. Работа над лексическим значением слов

Сначала воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, содержащий данное из нижеперечисленных слов, а затем просит детей объяснить его значение. Слова: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Одновременно с объяснением на экране появляются картинки изобра-жающие данные предметы, действия. Слайды №№8 - 14

Фото «Коммуникация»

5. Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, вспомните, с чего всё началось? Давайте попробуем изобразить то, что творилось в доме.

Воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети изображают.

Утром запонка пропала,

И от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

Началась в квартире битва.

Папа лазил под диваном,

Двигал кресло и кровать,

Шарил палками под ванной,

Стал со шкафом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы

Бедный папа не нашёл,

И сердитый, и не бритый

Он без галстука ушел.

Все полезли под диваны,

Двигать начали кровать,

Шарить палками под ванной,

Чемоданы открывать.

Три часа без передышки

Перетряхивали книжки.

Проползали по паркету

И шептали: - Нету, нету…

Слайд №15

Конспект НОД по реализации образовательной области  с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто. - фото

6. Игра «Что у Милы в кармашке?»

Воспитатель: Ребята, а какая наша Мила? Плохая или хорошая? (рассуждения детей) Слайд №17 Кто-нибудь считает, что он похож на Милу? (ответы детей) А наша Мила хочет с вами поиграть.

Воспитатель зачитывает ребятам отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милином кармашке и просит детей запомнить их. Затем на экране появляется кармашек, из которого вылетают разные предметы. Детям необходимо определить лишний, которого не было в кармане у Милы. Слайд №18 (интерактивная игра)

Фото №1 Программное содержание познакомить детей с творчеством А

7. Игра «Что у Милочки в коробочках?»

На экране коробочка с символами, обозначающими признаки: мягкое, белое, пушистое. Детям нужно определить, что это могло бы быть (прилагательные могут быть любого рода). После ответов детей из коробочки вылетают предметы, подходящие к данным признакам. Аналогичная работа проводится с коробочкой с символами: круглое, зелёное, сладкое. Слайды №№19 – 22 (интерактивная игра)

Фото №2 Барто познакомить ребят со стихотворением А

8. Итог

Воспитатель: Милочке очень понравилось с вами играть. Слайд №23 А вам? С творчеством какого писателя мы знакомились? Слайд №24 Мила приготовила для вас подарки: хрюшки-копилки. Девочка хочет, чтобы вы их красиво раскрасили.

Кукла раздаёт детям подарки и прощается.

Фото №3 Предварительная работа Создание презентации подбор речевого материала
Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи. Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД