Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Нина Деркаченко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Программное содержание:

познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

познакомить ребят со стихотворением А. Л. Барто «Милочка-копилочка»;

пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Милочка-копилочка»;

развивать логическое мышление, память;

продолжить обучать детей рассуждать;

воспитывать умение слушать;

воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Предварительная работа:

Создание презентации, подбор речевого материала.

Словарная работа:

Работа над лексическим значением слов: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

с игровой деятельностью, с двигательной деятельностью, с коммуникативной деятельностью.

Демонстрационный материал:

презентация, кукла Милочка, книга А. Л. Барто.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними экран, на котором иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»). Слайд №2

Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам эти иллюстрации?

Дети вспоминают стихи и рассказывают их.

Воспитатель: А вы знаете кто написал эти стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Их написала известная поэтесса Агния Львовна Барто.

2. Знакомство с биографией А. Л. Барто

Воспитатель: Агния Львовна Барто начала писать стихи ещё в школьные годы на разные темы, но детские стихи у неё получались лучше всего, так она и стала детской писательницей. Для создания своих стихотворений Барто ездила по садам и школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что детям интересно, о чем они думают, мечтают. Некоторые стихи Агния Львовна посвятила своему внуку Вове: «Вовка – добрая душа», «Как Вовка стал старшим братом», некоторые стихи были о детях-сиротах. Барто была очень добрым человеком, помогала людям. Так на радиостанции она вела передачу «Найти человека» и помогала детям, потерявшим родителей во время войны найти свою семью. Таким образом, Агния Львовна воссоединила около тысячи семей. Добрые люди всегда оставляют после себя что-то хорошее. Агния Львовна оставила свои стихи, которые любят и взрослые, и дети.

(Во время рассказа воспитателя на экране появляются фотографии А. Л. Барто). Слайд №3

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

3. Знакомство с гостем, чтение стихотворения «Милочка-копилочка»

Воспитатель: К нам на занятие пришла девочка из стихотворения А. Л. Барто, её зовут Милочка (воспитатель показывает куклу). Какое полное имя у Милы?

Дети: Людмила

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Милочка-копилочка», а вы потом скажете, почему оно так называется.

Чтение стихотворения воспитателем. Слайды №№4 - 7

Воспитатель: Теперь вы сможете ответить на мой вопрос? (ответы детей)

4. Работа над лексическим значением слов

Сначала воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, содержащий данное из нижеперечисленных слов, а затем просит детей объяснить его значение. Слова: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Одновременно с объяснением на экране появляются картинки изобра-жающие данные предметы, действия. Слайды №№8 - 14

5. Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, вспомните, с чего всё началось? Давайте попробуем изобразить то, что творилось в доме.

Воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети изображают.

Утром запонка пропала,

И от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

Началась в квартире битва.

Папа лазил под диваном,

Двигал кресло и кровать,

Шарил палками под ванной,

Стал со шкафом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы

Бедный папа не нашёл,

И сердитый, и не бритый

Он без галстука ушел.

Все полезли под диваны,

Двигать начали кровать,

Шарить палками под ванной,

Чемоданы открывать.

Три часа без передышки

Перетряхивали книжки.

Проползали по паркету

И шептали: - Нету, нету…

Слайд №15

6. Игра «Что у Милы в кармашке?»

Воспитатель: Ребята, а какая наша Мила? Плохая или хорошая? (рассуждения детей) Слайд №17 Кто-нибудь считает, что он похож на Милу? (ответы детей) А наша Мила хочет с вами поиграть.

Воспитатель зачитывает ребятам отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милином кармашке и просит детей запомнить их. Затем на экране появляется кармашек, из которого вылетают разные предметы. Детям необходимо определить лишний, которого не было в кармане у Милы. Слайд №18 (интерактивная игра)

7. Игра «Что у Милочки в коробочках?»

На экране коробочка с символами, обозначающими признаки: мягкое, белое, пушистое. Детям нужно определить, что это могло бы быть (прилагательные могут быть любого рода). После ответов детей из коробочки вылетают предметы, подходящие к данным признакам. Аналогичная работа проводится с коробочкой с символами: круглое, зелёное, сладкое. Слайды №№19 – 22 (интерактивная игра)

8. Итог

Воспитатель: Милочке очень понравилось с вами играть. Слайд №23 А вам? С творчеством какого писателя мы знакомились? Слайд №24 Мила приготовила для вас подарки: хрюшки-копилки. Девочка хочет, чтобы вы их красиво раскрасили.

Кукла раздаёт детям подарки и прощается.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи. Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...