«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе

Ольга Ковалева
«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе

Тема: «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка).

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: домики; предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара; разноцветное соленое тесто.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешевствие в чудесный город – город профессий.

Профессии бывают разные

И все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И для нашего города все нужны!

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

(звучит музыка)

раз, два, три, повернись

В городе профессий очутись

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:

Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет.

Ответы детей.

Молодцы ребята! (под звук волшебной музыки открываются окошки).

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый!

Ответы детей.

Ребят вы, наверное, немного устали, давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкульминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя:

Кто учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать.

Ответы детей.

Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? А где она работает? Какой должна быть учительница?

Ребята, переходим к следующему домику.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Ответы детей.

Это доктор. А где работает доктор? Какие предметы наобходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная? Ответы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

Ну, раз потехе час, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня здесь в коробке. Кто ходит в колпаке? Давайте с вами поиграем в поваров. одеваем колпачки и подходим к столу. Но для начала одготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Сливу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Лепка пирожного.

На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? в кого играли? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. посмотрите, что она вам передала (пирожное). а наше пирожное мы возьмем с собой и будем играть в продавцов.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Конспект НОД в средней группе. Беседа о профессии строителя Конспект НОД в средней группе Тема: Беседа о профессиях. Строитель Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...