Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Светлна Кисличкина
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для слушателей курсов повышения квалификации при ККИДППО тема: «Зайки в гости к нам пришли» во второй младшей группе детского сада

Автор: Кисличкина С. И.

Программные задачи: развивать сенсорные способности, умение выделять форму, цвет, величину. Закреплять умение использовать в речи слова «много», «один», «ни одного». Развивать память, внимание, интерес к познавательной игре.

Материал: зайчики по количеству детей, мама зайчиха, капуста, коробочка с бантиками разного размера красного и синего цвета, листочки клена, дерево, силуэты «лужиц», фрукты и овощи, тарелочка с кусочками овощей и фруктов.

Ход занятия:

-Ребята, пришла я сегодня в нашу группу и увидела, что зайчат – то наших нет. Интересно, где же они? Давайте мы с вами вместе попробуем их найти (дети ищут вместе с воспитателем в разных местах группы).

-Да вот же где они, спрятались в огромной капусте и мама зайчиха с ними. А это что? (воспитатель достает коробочку с бантиками красного и синего цвета, разного размера).

-Правильно, это бантики. Сколько бантов в коробке? Какого размера желтый бант? Сколько желтых бантов? Какого цвета маленькие бантики? Сколько маленьких бантиков?

-Как вы думаете, кому мы завяжем большой бант? Почему? Какие бантики по размеру мы завяжем зайчатам?

-Мальчики возьмите синие бантики и прикрепите их своим зайчатам, девочки, а какие бантики вы повяжете вашим зайчатам? А я подарю маме зайчихе большой желтый бант.

-У каждого зайчика по сколько бантов? А сколько бантов осталось в коробке?

-Какие красивые, нарядные стали наши зайчики и мама зайчиха тоже.

-Ребята, посмотрите, зайчики принесли с собой листочки. Какого они цвета?

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

На площадке нашей лежат.

-Возьмите, пожалуйста, каждый по одному желтому и одному красному листочку. Поднимите вверх желтый листочек. Где находятся желтые листочки?

-Правильно вверху. А теперь поднимите вверх красные листики? Давайте вспомним стихотворение про осень.

Осень, осень, листопад

Листья разные летят.

Ветер дует, задувает

Листья разные срывает

(дети рассказывают стихотворение и выполняют движения)

-Давайте мы с вами положим желтые листочки под дерево, а красные - на пенек.

-Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

-Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют и опадают, лежат на земле разноцветным ковром. А еще осенью часто идет дождь. А что остается на асфальте после дождя? Правильно, лужи.

Дождик дома плакал,

Капельками капал…

Кап-кап-кап

Кап-кап-кап

Лужицы накапал…

(воспитатель раскладывает на полу нарисованные «лужицы»).

Проводится игра «Лужицы»

1 – под музыку бегают вокруг лужиц.

2 – останавливаются, надевают сапожки (имитируют движения).

3 – становятся в лужицы и топают.

- Посмотрите, мама зайчиха приготовила для нас сюрприз – корзину с подарками осени. Что это? Правильно, овощи и фрукты. Возьмите себе по одному, рассмотрите их, пощупайте пальчиками.

Вопросы к детям: что у тебя в руке? Какого цвета? Какой по размеру? У кого еще есть такой овощ? Они одинаковые?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. У меня есть вкусные кусочки. Я каждому положу в ротик кусочек, а вы прожуете и попробуете угадать, что я вам дала. (Дети по очереди закрывают глаза, воспитатель каждому кладет кусочек, съев, ребенок называет, что ему попалось).

-Давайте поблагодарим маму зайчиху за вкусный сюрприз. Ну что, ребята, вы помогли маме зайчихе найти зайчат, повеселили их. Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

zaika-v-gosti-prishla_vqe2h.pdf | 124,76 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...
Музыкальное развлечение «Наш Муром вечен, Муром славен».
«Наш Муром вечен, Муром славен» Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы и родителей. Пояснительная записка. Данная работа - часть...