«Маленькой ёлочке хорошо в лесу». Конспект НОД для детей средней группы (образовательная область «Познание»)

Лариса Патрасенко
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу». Конспект НОД для детей средней группы (образовательная область «Познание»)

Конспект

аттестационной непосредственной образовательной деятельности

«Маленькой елочке хорошо в лесу»

(Познание (ФКЦМ) +Коммуникация+ Художественное творчество)

в средней группе

воспитатель Сахибгареева Разина Ахметовна

старший воспитатель Патрасенко Лариса Александровна

«Маленькой ёлочке хорошо в лесу». Конспект НОД для детей средней группы (образовательная область «Познание»)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Тип занятия: познавательный.

Форма организации: подгрупповая.

Цели: содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру.

Задачи:

Образовательная: повысить уровень развития ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к елочкам.

• Воспитательная: формирование нравственных качеств личности, бережное отношение к елочкам.

• Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, о животном мире в зимний период.

Словарная работа:

• Закрепление:лес,заяц, волк, лиса, снегирь, синица, дятел.

• Обогащение: мохнатый, раскидистый, макушка.

Предварительная работа родителей с детьми:

1. Экскурсия в зимний парк.

2. Наблюдение за деревьями.

Предварительная работа с детьми:

1. Проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?»

2. Наблюдение за зимними деревьями во время прогулки.

3. Рассматривание картин о лесе и о зверях.

4. Интегрированное занятие «Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?»

5. Коммуникативная деятельность - заучивание стихов.

6. Рисование «Зимний лес».

Материалы:

• Раздаточный: клей-карандаш, подкладки, заготовки для елки: конусы из картонки по количеству детей, разрезанная полоска из зеленой цветной бумаги шириной 4 см, салфетки, угощение.

• Демонстрационный: слайды по теме «Путешествие в зимний лес», «Звери и птицы зимой», картинки по теме «Зима», «Дикие животные», выставка подделок «Елочка», макеты елочек, мелкие игрушечные животные, записи песен «Маленькой елочке холодно зимой», П. А. Чайковский «Времена года. Зима», ноутбук.

Методические приемы:

1. Психологический настрой.

2. Игра-песенка «Прогулка».

3. Рассматривание слайд-шоу «Путешествие в зимний лес», «Дикие животные».

4. Загадывание загадок.

5. Беседа по принципу «Закончи предложение»

6. Проблемно-поисковая беседа «Зачем нужен дом для зверей?», «Для чего нужен лес людям?»

7. Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

8. Рассказ воспитателя «Об украшении леса давным - давно»

9. Упражнение-имитация «Превращение в елочку»

10. Проблемная ситуация «Если все елочки срубят на праздник?.», «Что можно придумать, чтоб не случилось беды в природе», «Какой зверек лишний?»

11. Динамическая пауза (песня «Маленькой елочке холодно зимой»)

12. Демонстрация поделок, искусственных елок.

13. Художественное творчество.

14. Рефлексия.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята,я сегодня по пути в садик любовалась погодой и дышала свежим воздухом! И я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, она будет не простая, а в лес. А что бы нам очутиться в лесу дружно нужно спеть песенку!

Игра-песенка «Прогулка».

I.Основная часть

Воспитатель: А вот мы с вами и в лесу оказались! А что такое лес, ребята?

Дети: Лес – это много деревьев, где еще можно встретить зверей и птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота!

Рассматривание слайд-шоу «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель: Ребята, вправду, что это очень тихо в лесу? А в лесу никто не живет разве? Живет? А кто? (Дети перечисляют диких животных и птиц.) А как мы их назовем одним словом? (Дикие.) Вот сейчас я проверю, умеете ли вы узнавать диких животных и птиц. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

Рассматривание слайдов-загадок

Воспитатель: А зимой медведь, ежь где находятся?

Дети: Зимой они спят.

Беседа по принципу «Закончи предложение»

Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится + (белка). Как называется дом у белки?. (дупло). Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая (лиса). Она торопится в свою теплу (ноку). А под елкой, в сугробе спрятался + (заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным и невидимым). А где дом у зайца?. (под кустом). Что ест заяц зимой?. (кору деревьев). Ходят, рыщут, что –то ищут серые (волки).Спит под сугробом крепким сном косолапый+(медведь).Почему он спит?. (потому что зимой ему нет еды).У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Воспитатель: Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом. А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?

Дети: Кататься на санках, на лыжах. Дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса!

Воспитатель: Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое отгадайте: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы отгадали, что это елочка?

Дети:(ответы).

Воспитатель: А еще одну загадку про елочку знаю:

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Воспитатель: Почему она колючая, как еж?

Дети: (много иголок).

Воспитатель: А почему у нее зимой летнее платье?

Дети: (она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

Воспитатель: вам нравится елочка? Почему?

Дети:(красивая, стройная, пушистая, зеленая)

Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становится все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

Воспитатель: А еще какие?

Дети:( (ответы детей)

Упражнение-имитация превращение в елочку»

Воспитатель: Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую елочку. А вы хотите превратиться?

Дети: Да (превращение).

Воспитатель: Скажем наши волшебные слова:

Закружись, завертись!

И в елочку превратись!

Воспитатель: Как много елочек. У нас получился красивый +(лес)

Воспитатель: Когда к нам в гости приходит елочка? (В новый год)

Воспитатель: Да, да, знаю, знаю: на Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд!

Воспитатель: А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елку приносят домой.

Динамическая пауза (песня «Маленькой елочке холодно зимой»)

Воспитатель: а если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что будет с птицами и зверушками?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Демонстрация поделок, искусственных елок.

Художественное творчество- аппликация

Воспитатель: Сделаем красивые елочки сами. Для наших и родных и близких, для друзей и соседей.

(Дети делают елочки и расставляют на белый фон)

Воспитатель: Вот у нас получился замечательный лес! А у меня есть такая красивая маленькая корзиночка, куда спрятались маленькие жители леса. Мы с вами сейчас вместе расставим их, в наш лес. Лес ведь не бывает без зверей, ребята Красиво получилось. А посмотрите, ребята, правильно ли расставили зверей?

Дети: Нет, бегемот лишний, потому что они живут в теплых странах.

Воспитатель: А вот от нашего леса еще и угощения есть! Он вам дарит вот эту корзину с угощениями! Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Нам пора вернуться в садик! Давайте скажем волшебные слова скажем:

Закружись, завертись!

И в садике окажись!

I.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Наш день сегодня зря не прошел, мы с вами сегодня такую полезную прогулку организовали! Она у нас получилась полезной, почему, как вы думаете, ребята?

Дети: Мы узнали много нового о елочке, о зверях, птицах! Научились беречь природу! Узнали, что елочки нужно беречь!

Воспитатель:Ребята, за то, что вы сегодня очень хорошо вели себя и очень старательно занимались, у меня для вас есть угощения.

Воспитатель раздает угощения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Забавная песня А. Пинегин - А. Пинегин Шёл по Арктике жираф, К верху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: "Маленькой ёлочке холодно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу». Конспект НОД для детей средней группы (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 12:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....