Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет»

Светлана Денисова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет»

Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет»

Программное содержание

• Расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь).

• Учить различать животных по внешним признакам;

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе „Кто в лесу живет“» размещена в разделах

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

• Вызвать интерес к жизни животных и чуткое отношение к ним.

• Развивать диалогическую речь детей

• Активизировать в речи детей названия детёнышей животных.

• Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать активность, инициативность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли сегодня к нам. нам в гости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, нам пришла телеграмма: (читаю текст телеграммы)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Воспитатель. Ребята, лесные звери обращаются к нам за помощью. Они приглашают нас в гости. Хотите пойти в гости и помочь зверюшкам?

Дети. Да, хотим.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, что такое лес.

Дети.

-Лес - это место, где растут деревья и кустарники. (выставляю на магнитной доске деревья и кустарники)

Воспитатель. Какие вы знаете деревья и кустарники. Назовите.

Дети. Ель, сосна, береза, рябина, шиповник.

- Лес - это место, где растут грибы и цветы. (выставляю грибы и цветы)

Воспитатель. Назовите грибы, которые растут в лесу.

Дети. Маслята, лисички, рыжики, белые.

- Лес – это место, где живут животные и птицы. (выставляю птиц)

Воспитатель. Каких птиц вы знаете?

Дети. Дятел, синичка, воробей, сорока.

Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Давай те подумаем, чтобы случилось, если бы из леса пропали насекомые?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Физкультминутка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Дети идут по кругу, имитируя движения животных.

Так как мы с вами идём в лес в гости, давайте вспомни правила поведения в лесу.

Показываю детям памятки, дети объясняют их.

- в лесу нельзя кричать;

- в лесу нельзя мусорить;

- в лесу нельзя рвать и топтать цветы;

- в лесу нельзя кричать;

- в лесу нельзя разводить костёр;

Воспитатель. Вот теперь мы с вами готовы идти в гости.

Закройте глаза и повторяйте за мной.

Все мы вместе покружились

И в лесу мы очутились.

Открывается ширма, за которой находятся макеты деревьев и кустарников.

Игра «Угадай животное».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много в лесу деревьев и кустов. Но совсем не видно животных. а что это за белые карточки, которые лежат под кустами и деревьями?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Угадать трудно, а я возьму одну карточку и посмотрю. (Поднимаю первую карточку).

Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет. Что бы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета у него шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что он любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. А как только догадаетесь. Карточку можно будет перевернуть.

Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке. А затем сами составляют описательные рассказы о животных.

Заяц. Этот зверь серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку, да спасается от волка и лисы.

Лиса. У этого зверя рыжая шубка. Красивый хвост. Он хитрый. Охотиться на зайцев и мышей.

Белка. Очень красивый маленький зверёк. Может уместиться на ладони. Прыгает по веткам деревьев. Делает на зиму запасы: грибы, орехи. Любит полакомиться семенами шишек.

Медведь. Огромный, сильный зверь. Если встанет на задние лапы, то будет на много выше человека. Ест корни деревьев, насекомых, любит мед и малину.

По мере открывания карточек на магнитной доске появляются плоскостные изображения животных.

Воспитатель. Все звери хорошо приспособились к жизни в лесу. О них никто не заботиться – они сами умеют добывать себе пищу. Заяц имеет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать- такие у него ноги. Белка ловко прыгает и бегает по деревьям, находит там себе корм и даже запасает его на зиму. Лиса и волк – это хищники, они ловят и поедают разных животных.

Вот мы с вами и расколдовали зверей, теперь наш лес стал настоящим со всеми своими обитателями.

Игра «Доскажи словечко»

Осенью в лесу холодно, а летом жарко. Летом все животные ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат животные со своими детёнышами.

Читаю стихотворение.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал … (волчонок).

За мамой лисицей крался (лисёнок).

За мамой ежихой катился … (ежонок)

За мамой медведицей шел … (Медвежонок).

За мамой бельчихой скакал … (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок).

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый умный и самый сильный житель нашей планеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД