Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (1 фото)

Элита Смирнова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»

(образовательная область «Познание»)

Обучающие задачи.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геом. фигур по двум свойствам: по цвету и форме.

Закреплять знания объёмных (куб, цилиндр, шар, конус, призма) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать. Формировать навык самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение находить и называть местоположение цифры в числовом ряду.

Демонстрационный материал : карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, набор цифр от 1 до 9,набор объёмных и плоскостных фигур.

Раздаточный материал : карточки с геом. фигурами и бусами, фломастеры, простой карандаш, таблицы, набор геом. фигур разного цвета, цветы - примеры.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится, когда у них бывают умные, находчивые и внимательные гости, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать. Я думаю, за это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Так давайте же отправимся в путешествие. Но на чем мы отправимся в путь? Мы сейчас узнаем. (Загадка).

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(корабль).

Воспитатель: Правильно ребята, на корабле.

Но чтоб нам отправиться в путь, надо построить корабль. (Дети, сидя на полу, составляют кораблики из геом. фигур).

-Молодцы, все с заданием справились.

-Я хочу пригласить вас в путешествие на своём корабле.

Звучит музыка, дети рассаживаются на корабле.

-Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, мы с вами поиграем. (Назвать объёмные геом. тела и геом. фигуры).

Воспитатель: Мы приплыли к первому острову под названием «геометрические фигуры». Жители этого острова приготовили для нас интересные задания.

Работа за столами.

1. На столах у детей таблицы и наборы геом. фигур разного цвета (дифференцированное задание). Дети «расселяют» геом. фигуры по двум свойствам: по цвету и форме.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах лежат таблицы «домики». Давайте поможем волшебнику расселить жильцов в свои домики.

Индивидуальная работа:

- Назовите тёплые (холодные) цвета?

-Где живёт красный треугольник, на каком этаже, в какой квартире?

Молодцы ребята. Волшебнику помогли «расселить» жильцов.

А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

2. Какие геометрические фигуры вы видите на карточках? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я скажу. Слушайте внимательно.

- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника.

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову «Весёлых знаков и цифр». (Показываю указкой).

-Пока мы плывём, давайте немного отдохнём.

Игра «Что лишнее?» (назвать лишнее слово).

1. Плюс, минус, пятница, равно, не равно.

2. Круг, квадрат, январь, овал, многоугольник.

3. Утро, день, зима, вечер, ночь.

Воспитатель: А вот и остров.

-Ребята мы попали на остров»Веселых знаков и цифр». На этом острове сегодня праздник. Волшебник хочет подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Давайте поможем волшебнику.

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак «>» или «<».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше, знак больше? Кто думает по-другому? Все согласны?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, волшебнику помогли. И эти замечательные бусы он подарит своим обитателям на праздник.

Воспитатель: Ребята, волшебник хочет с вами поиграть и проверить какие вы внимательные. Поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду говорить «ночь», вы честно закрываете глаза. Когда я буду говорить «день» вы открываете глаза и смотрите, что изменилось на фланелеграфе.»Ночью» одна цифра заблудилась, вам нужно определить, какой цифры не стало.

(Стоя возле мольберта, дети называют, какой не стало цифры).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову «Примеры». (Показываю указкой).

Чтобы вы не скучали, пока мы плывём, послушайте задачи.

Оксане 5 лет. Сколько лет исполнится девочке через 3 года?

Мише 9 лет. Сколько лет было мальчику год назад?

У девочки живут 2 кошки и одна собака, сколько лап у одной кошки? Воспитатель: Вот и доплыли до острова»Примеры».

Волшебник просит нас о помощи, чтоб цветочная полянка снова зацвела нам нужно правильно решить примеры.

«Соедини цветочки со своими лепестками».

Молодцы с заданием справились.

Голос волшебника: «Дети-я доволен вашими знаниями; умениями. Я хочу похвалить всех, вы правильно отвечали на вопросы, были активны «Молодцы». Вы хорошо знаете науку - математику.

Воспитатель: А вот и приятный сюрприз-посылка от Волшебника со сладостями, и какой - то конверт с буквами. Надо составить из букв слово. Какое получилось слово?»Молодцы!». Значит, вы справились со всеми заданиями. Вот как оценили ваши знания волшебники.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

-Вот, ребята, мы вернулись с вами в детский сад.

Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика») Существуют ряд пожеланий, которые желательно выполнять при проведении занятий: • Длительность каждого занятия по блоку не должна превышать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества», образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…» Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по высоте в возрастающем порядке. Развивать умение различать и называть геометрические.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 23:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД