«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Татьяна Феклина
«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи: дать понятие детям о необходимости воздуха для дыхания, что воздух «невидим», не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет запаха; развивать наблюдательность, логическое мышление; развивать речевую активность; активизировать словарь детей, вызвать интерес к проведению опытов.

Предварительная работа:

- проведение опыта «исследование почвы»;

- проведение опыта «волшебница вода».

Материал и оборудование:

- салфетки;

- веер на каждого ребенка;

- чашка глубокая, стакан пластмассовый на каждого ребенка;

- соломинка; пузырьки пластмассовые на каждого ребенка;

- бумажные самолетики, лист бумаги на каждого ребенка;

- картинки (вентилятор, надувная лодка, воздушный шарик, музыкальный инструмент – труба).

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите на нашу группу, что в ней находится?

Дети: в нашей группе находятся столы, стулья, шкафы, игрушки и т. д.

Воспитатель: а что же находится между полом и потолком, стенами, там, где пусто?

Дети: между полом и потолком находиться воздух.

Воспитатель: а вы видите воздух?

Дети: не мы воздух не видим.

Воспитатель: я тоже не вижу, но точно знаю, что он есть вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы не видим воздух?

Дети: потому что воздух прозрачный.

Воспитатель: а что ещё в нашей группе прозрачное?

Дети: стекло, аквариум, очки, лампочки.

Воспитатель: дети, а вы хотите увидеть воздух? Проведем опыт: положите легкую салфетку на край стола и взмахом книги приведите салфетку в движение. Что случилось с салфеткой? (слетела на пол). Почему она слетела? Что есть между салфеткой и книгой? (воздух).

Дети, хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите веер, понаблюдайте движение воздуха. Расскажите, что вы ощущаете? (ответы 2-3 детей)

Дети, а что у вас в стакане?

Дети: у нас ничего нет.

Воспитатель: говорите ничего нет, тогда проведем ещё один опыт: медленно переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в чашку с водой. Ваш стакан наполнился водой? Почему? Что не пускает воду в стакан? (ответы 2-3 детей).

А теперь наклоните медленно стакан. Что появляется в воде?

Дети: в воде появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: откуда они взялись?

Дети: это воздух выходит из стакана.

Проведем ещё один опыт: подуйте через соломинку в чашку с водой. Что происходит (ответы 2-3 человек).Почему появляются пузырьки? (это воздух выходит из воды). Если подуть сильнее, пузырьков станет больше.

Вывод: чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воспитатель: дети как вы думаете, необходим ли нам воздух (да). Для чего?

Дети: воздух нам нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: вдохните ртом воздух. Попробуйте какого вкуса воздух?

Дети: воздух без вкуса.

Воспитатель: вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Дети: воздух без запаха.

Вывод: воздух не имеет цвета, вкуса, запаха.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы

Вправо- влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (садятся).

Игра: «Полет самолета»

Дети покажите, как летают бумажные самолетики (дуют на бумажные самолетики и они летят). Почему летит самолетик?

Потому что воздух поддерживает его и снижение происходит плавно.

Воздух можно услышать. Он может звучать по-разному.

Дети приставьте пузырек к нижней губе и подуйте в горлышко. Что происходит? Это воздух.

А теперь приложите край листа тонкой бумаги и подуйте вдоль неё так, чтобы получился звук. Приложите пальцы к горлу во время разговора. Что вы чувствуете?

Дети: мы чувствуем дрожание.

Воспитатель: значит, так рождается звук. Звук рождается тогда когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря чему?

Дети: воздуху.

Воспитатель: (показ картинок) Как воздух помогает в жизни человека?

Дети: благодаря воздуху работает вентилятор, музыкальные инструменты, воздухом накачиваем автомобильные шины, надувные лодки, воздушные шарики.

Подведение итога: что узнали на занятии? Какой опыт вы можете показать дома?

Вывод: воздух – бесцветный, прозрачный, легкий, безвкусный и невидимый.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи"Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Невидимка-воздух». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...