Получи документы

«Веселый цирк». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Ирина Гусева
«Веселый цирк». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Веселый цирк»

1 младшая группа

кратковременного пребывания

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, эмпатию.

Развивающие:

- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет.

Публикация «„Веселый цирк“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные :

- познакомить с артистами цирка.

Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Кукла-петрушка», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки, колпачки, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, демонстрация картинок.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, картинки, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: колпачки, кукла петрушка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- умение детей действовать самостоятельно и в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- развитие познавательной активности;

- владение речью в форме простых грамматически оформленных фраз, правильно артикулируя гласные и простые согласные звуки.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживают.

3. Эмоционально реагируют.

4. Проявляют желание.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство с клоуном

Рассматривание картин о цирке

Развивать интерес к физическим упражнениям

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Развивать речь

Социализация Практические действия Приучать решать личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе

Коммуникация Беседа о цирке

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Поход в цирк Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура Основные упражнения Выполнять основные движения по показу

Совершенствовать движения под музыку.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажей.

2. Основная часть:

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Комментирование.

Демонстрация картинок.

Выполнение физических упражнений.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД: 10 мин.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк!

Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом).

Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! А где же артисты? Никого нет!

Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике и плачет. Да ведь это же клоун петрушка.

(Воспитатель одевает на руку куклу клоуна-петрушку. Петрушка здоровается и знакомится со всеми ребятами).

Воспитатель: Петрушка, а почему ты грустный?

Петрушка: Все уехали.

Воспитатель: Придется нам с вами самим начинать представление.

2. Раз, два, три – клоунами стали мы! (воспитатель достает колпачки, раздает их детям и помогает одеть)

Слушаем стихотворенье,

Повторяем все движения.

Артикуляционная гимнастика «Цирк»

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

(Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!

(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.

(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк

(Производить быстрые движения по верхней губе широким языком вперед-назад)

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Крепче, Курочка, держись!

(Ритмично опускать и поднимать кончик языка.)

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке

(Поцокать языком)

В медвежат из пулемета

Леопард стреляет… мёдом!

(Имитировать стрельбу «ДДДД»)

Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими.

А еще в цирке есть фокусник (воспитатель показывает картинку с изображением фокусника). Петрушка, а ты покажешь нам фокус?

Петрушка показывает фокус (в шляпу кладет цветные платочки по одному, «Крибле-крабле-бум» и достает платочки связанные между собой, «Крибле-крабле-бум» и достает маленького игрушечного зайчика)

- Ребята, вам понравился фокус? (ответы детей)

- Ребята, давайте сделаем перерыв, научим петрушку зарядке.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат!

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький! (Бег на месте, руки на поясе)

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки - ладошечки

Веселые хлопошечки! (Дети стоят на месте и хлопают в ладоши)

А теперь в присядочку

С петрушкой рядышком,

Книзу, кверху, раз и два –

Вот как пляшет детвора! (Полуприсядания на месте, руки на поясе)

3. Ребята, вам понравилось в цирке? А в цирке грустно или весело? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.

Петрушка хвалит всех ребят за ответы.

Ну вот, ребята, и пора нам прощаться с Петрушкой.

Пора нам расставаться,

Но будем вновь встречаться.

Куда уедет цирк,

Когда погаснет свет?

Начало в цирке есть…

Конца у цирка нет!

Петрушка кланяется, машет рукой ребятам и уходит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Автор публикации:
«Веселый цирк». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД