Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»

Елена Кушен
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.

2. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

3. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (экспериментирование) в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Персонаж-ЛЬДИНКА, экран, ноутбук (для презентации, три сосуда различной формы, предметы для экспериментирования : стаканчики, воронка, камушки, вода, краски гуашь (красная и синяя, молоко, дольки лимона, трубочки на каждого ребенка. Сюрприз-сухой лед.

Словарная работа: активизация в речи слов - прозрачная, вода в твердом состоянии, пар, жидкая, жидкость, растворяются, теплая, горячая, холодная, запах.

Методы и приё мы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (презентация –слайды).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение различных опытов.

Предполагаемый результат: Закрепить знания о воде, о ее возможностях и значении для всего живого на земле.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам пришла Льдинка, посмотрите она веселая или грустная?

Послушайте ее историю: Льдинка недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Льдинке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Льдинка из чего состоит? (Из воды).

- А она теплая или холодная? (холодная)

-Где может льдинка жить? (на улице в мороз или в морозилке).

- У нас в группе тепло и что может с льдинкой произойти? (она будет таять)

И доказательства этого мы с вами увидим в конце занятия.

А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙДЫ

В: Ребята, Льдинке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

В: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы.

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран!

В: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, давайте немного подвигаемся (дети встают рядом со стульчиками, выполняют упражнения)

Физкультминутка: «Вы наверное устали?»

- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Мы ведь с вами много уже знаем про воду и можем рассказать и даже доказать некоторые факты нашей гостье. Да ребята?

Опыт № 1: «Вода течет» (2 ребенка)

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Получилось? (да)

а почему вода течет? (она жидкая)

В: Когда вода течет-мы слышим, как она журчит!

Опыт № 2: «Вода принимает форму сосуда» (3 ребенка по очереди)

В: на нашем столе стоят 3 сосуда разного размера и формы, из стакана с помощью воронки, мы переливаем в разные сосуды одинаковое количество воды и в результате видим что?

Д: вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Опыт № 3: «На определение прозрачности воды» (1-2 ребенка)

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

В: Давайте положим в стакан с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стакан с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А вы помните, как мы с вами проводили опыт «На определение цвета воды»?

Какой мы вывод с вами сделали? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Я хочу поиграть с вами. Вы согласны?

Д: Да

Физкультминутка

Опыт № 4: «На изменение цвета воды» (2 ребенка)

У нас тут есть кисточки и гуашь:

Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вспомните, с помощью чего мы еще меняли цвет воды?

Ответы детей (с помощью воспитателя) : кофе-коричневая, варенье черничное-фиолетовая, разноцветная гуашь, молоко.

Опыт № 5: «На определение вкуса воды» (2 ребенка)

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте. Какая вода на вкус? (дает попробовать воду на вкус).

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Помните, мы на занятиях с вами растворяли в воде сахар и соль, шипучие витамины? – это значит, что вода еще и растворяет некоторые вещества.

Опыт № 5: «На определение запаха воды» (воспитатель каждому ребенку подносит понюхать 1 стакан с простой водой и 1 стакан, в котором лимонная долька)

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

В: Ребята, посмотрите, какая льдинка стала маленькая и вокруг нее появилась водичка (вылить аккуратно в стакан). Значит она точно состоит из воды! А чтобы льдинка ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним и еще раз расскажем нашей гостье, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

- Льдинка все запомнила и в благодарность за вашу помощь, приготовила вам сюрприз!

ВЫ КОГДА НИБУДЬ видели сухой лед?

Сюрприз-братик нашей льдинки) если в него добавить теплой воды – то….он будет испаряться, а мы с вами увидим белый дым

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Что вы хотите сегодня интересного рассказать родителям из сегодняшнего занятия? (ответы)

Следующий раз мы снова будем проводить эксперименты и узнаем много интересного …

Предполагаемый результат

По окончании предполагаются следующие результаты:

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды (через эксперименты)

• Научатся бережному отношению к воде.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД