Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе

Наталья Лабуз
Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе

НОД «Свойства резины» (младшая группа)

Цели: познакомить детей со свойствами резины, учить находить резиновые вещи; развивать познавательную активность ребёнка, формировать умение выделять признаки предметов

Оборудование: резинка для волос, стёрка, жвачка, резинка канцелярская, воздушный шар, мяч, резиновые игрушки по числу детей, таз с водой, тряпочка.

Ход НОД:

Воспитатель показывает письмо, которое утром пришло в детский сад. А кто его прислал надо ещё угадать.

-Вам интересно, что в письме?

Полетели на Луну.

Думал я, что отдохну.

Но ведь даже на луне

Не дают покоя мне.

Всё твердит мне Знайка:

-Ну-ка, отвечай-ка.

Я плечами пожимаю,

Ничего-то я не знаю!

Ну-ка, дети, отгадай-ка:

-Вам прислал письмо… Незнайка.

Выходит Незнайка (игрушка).

Сильный дождик на Луне,

Помешал, конечно, мне.

Я ботинки одеваю

И по лужам так шагаю.

Чтоб не промокли ножки,

Что надо взять…сапожки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, расскажем ему: «В каких сапожках не промокнут ножки?»

Дети отвечают: резиновые.

Воспитатель: А почему резиновые сапоги не пропускают воду? Правильно, они сделаны из резины, она не пропускает воду.

Незнайка: А что такое резина? Дети отвечают

Воспитатель: «Незнайка, а хочешь я расскажу тебе и ребятам, откуда люди узнали о резине

Уже 1000 лет назад жители Америки умели делать из белого, как молоко, сока каучуковых деревьев резиновые изделия. Но каучук трескался на холоде и плавился в жару. Позже этот материал стали называть резиной. Чуть более 100 лет назад резину стали изготавливать с помощью спирта. Это придумал наш учёный Сергей Васильевич Лебедев. А также резину получали с помощью нефти.

Резина – один из самых загадочных материалов – она может быть и мягкой, и прочной; упругой и эластичной.

Чтобы стало понятно –вот шарик и мячик. Из чего сделаны?

Дети отвечают Из резины

Воспитатель правильно шарик (ненадутый) – он какой? Мягкий и его можно растянуть. Такой материал называется – эластичным.

Незнайка «Давайте, его надуем!» Надувают шарик.

Все дети имитируют надувание шарика: долгий вдох через нос, шумный быстрый выдох через рот. Кисти рук сложены у рта трубочкой. Повторяем несколько раз.

А давайте поиграем.

Дети встают в круг, звучит весёлая музыка.

Покатился шар по кругу,

Передай его друг другу.

Ты скорее вспоминай,

Что есть из резины – называй!

Выслушиваются ответы нескольких детей.

Воспитатель А теперь давайте посмотрим, есть ли у нас в группе резиновые вещи. Дети обследуют группу, выбирая необходимые предметы.

Все предметы выкладываются на стол, проводится проверка выполнения задания.

Воспитатель: «Давайте посмотрим на мяч. Его можно растянуть, как воздушный шарик?» Нет, такой материал называется упругим.

Воспитатель предлагает назвать детям, что ещё на столе – упрогое? (игрушки из резины: лягушка, собачка, черепашка, мячи и т. д.)

И, конечно, все эти предметы нельзя промочить. Положив в таз с водой, они намокнут. Но если мы их протрём тряпочкой, то они опять будут сухие. Вот она какая, резина. Можно так сделать с платьем или футболочкой? Ответы детей

Незнайка: Ой, ребята, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

Что лежит здесь, подскажите,

Одним словом назовите!

На столе лежат резинки: для волос, жвачка, стёрка, резинка канцелярская, обычная бытовая резинка.

Воспитатель Дети, почему же мы все эти предметы называем резинкой? Дети с помощью педагога закрепляют свойства : растягивается (эластичность, сохраняет форму, тугая (упругость).

Незнайка Всё понятно стало мне:

Сапожки из резины

Нужны мне на Луне.

Знайка будет удивлён,

Как Незнайка стал умён.

Незнайка прощается с детьми. Воспитатель предлагает детям найти резиновые предметы у себя дома (на улице) вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Игрушки» Конспект НОД с детьми среднего возраста, «Игрушки» ОО «Познание»Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с материалами, из.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик» Программное содержание: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней...
Цель: формировать правильные нравственные установки у детей , умение отличать злые и добрые поступки людей, оказывать помощь в трудной ситуации . Задачи:...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...