Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе

Наталья Лабуз
Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе

НОД «Свойства резины» (младшая группа)

Цели: познакомить детей со свойствами резины, учить находить резиновые вещи; развивать познавательную активность ребёнка, формировать умение выделять признаки предметов

Оборудование: резинка для волос, стёрка, жвачка, резинка канцелярская, воздушный шар, мяч, резиновые игрушки по числу детей, таз с водой, тряпочка.

Ход НОД:

Воспитатель показывает письмо, которое утром пришло в детский сад. А кто его прислал надо ещё угадать.

-Вам интересно, что в письме?

Полетели на Луну.

Думал я, что отдохну.

Но ведь даже на луне

Не дают покоя мне.

Всё твердит мне Знайка:

-Ну-ка, отвечай-ка.

Я плечами пожимаю,

Ничего-то я не знаю!

Ну-ка, дети, отгадай-ка:

-Вам прислал письмо… Незнайка.

Выходит Незнайка (игрушка).

Сильный дождик на Луне,

Помешал, конечно, мне.

Я ботинки одеваю

И по лужам так шагаю.

Чтоб не промокли ножки,

Что надо взять…сапожки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, расскажем ему: «В каких сапожках не промокнут ножки?»

Дети отвечают: резиновые.

Воспитатель: А почему резиновые сапоги не пропускают воду? Правильно, они сделаны из резины, она не пропускает воду.

Незнайка: А что такое резина? Дети отвечают

Воспитатель: «Незнайка, а хочешь я расскажу тебе и ребятам, откуда люди узнали о резине

Уже 1000 лет назад жители Америки умели делать из белого, как молоко, сока каучуковых деревьев резиновые изделия. Но каучук трескался на холоде и плавился в жару. Позже этот материал стали называть резиной. Чуть более 100 лет назад резину стали изготавливать с помощью спирта. Это придумал наш учёный Сергей Васильевич Лебедев. А также резину получали с помощью нефти.

Резина – один из самых загадочных материалов – она может быть и мягкой, и прочной; упругой и эластичной.

Чтобы стало понятно –вот шарик и мячик. Из чего сделаны?

Дети отвечают Из резины

Воспитатель правильно шарик (ненадутый) – он какой? Мягкий и его можно растянуть. Такой материал называется – эластичным.

Незнайка «Давайте, его надуем!» Надувают шарик.

Все дети имитируют надувание шарика: долгий вдох через нос, шумный быстрый выдох через рот. Кисти рук сложены у рта трубочкой. Повторяем несколько раз.

А давайте поиграем.

Дети встают в круг, звучит весёлая музыка.

Покатился шар по кругу,

Передай его друг другу.

Ты скорее вспоминай,

Что есть из резины – называй!

Выслушиваются ответы нескольких детей.

Воспитатель А теперь давайте посмотрим, есть ли у нас в группе резиновые вещи. Дети обследуют группу, выбирая необходимые предметы.

Все предметы выкладываются на стол, проводится проверка выполнения задания.

Воспитатель: «Давайте посмотрим на мяч. Его можно растянуть, как воздушный шарик?» Нет, такой материал называется упругим.

Воспитатель предлагает назвать детям, что ещё на столе – упрогое? (игрушки из резины: лягушка, собачка, черепашка, мячи и т. д.)

И, конечно, все эти предметы нельзя промочить. Положив в таз с водой, они намокнут. Но если мы их протрём тряпочкой, то они опять будут сухие. Вот она какая, резина. Можно так сделать с платьем или футболочкой? Ответы детей

Незнайка: Ой, ребята, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

Что лежит здесь, подскажите,

Одним словом назовите!

На столе лежат резинки: для волос, жвачка, стёрка, резинка канцелярская, обычная бытовая резинка.

Воспитатель Дети, почему же мы все эти предметы называем резинкой? Дети с помощью педагога закрепляют свойства : растягивается (эластичность, сохраняет форму, тугая (упругость).

Незнайка Всё понятно стало мне:

Сапожки из резины

Нужны мне на Луне.

Знайка будет удивлён,

Как Незнайка стал умён.

Незнайка прощается с детьми. Воспитатель предлагает детям найти резиновые предметы у себя дома (на улице) вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Игрушки» Конспект НОД с детьми среднего возраста, «Игрушки» ОО «Познание»Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с материалами, из.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик» Программное содержание: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...