Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Ольга Костюк
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Конспект НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Средняя группа

Интеграция с образовательными областями:

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

художественно-эстетическое.

Цель: Научить детей лепить фигурку из цельного куска пластилина.

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей лепить фигурку из цельного куска пластилина фигурку утки.

2. Актуализировать знания детей о жителях водоёма.

3. Сформулировать потребность у детей правильно употреблять звук «ш»

4. Совершенствовать счёт в пределах 5.

5. Воспитать желание участвовать в коллективной работе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за повадками птиц в пруду.

2. Рассматривание картины «Утка с утятами».

3. Чтение главы из книги Э. Брайтон «Знаменитый утёнок Тим», перевод

с английского Э. Паперной.

Словарная работа: камыш, ватага, вереница, коряга.

Материал: пластилин, доска, стека, губка с водой, салфетка, утка-игрушка, шапочки для игры: лягушки и уток, зеркальный пруд с камышами.

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку, на полу «пруд», в нём плавают утки и утята.

--Посмотрите, какой красивый, водоём, а как ещё можно его назвать?

--Пруд; озеро; бассейн.

--Правильно ребята, какие красивые уточки и утята. Я знаю одну интересную

историю, вот послушайте:

--Жила-была мама утка и у неё было много хорошеньких утят, они были послушными. И всегда ходили только за мамой. Но один был очень любопытным и везде совал свой маленький, хорошенький носик. Поэтому мама-утка постоянно его теряла.

--Я вспомнила одну загадку, вы знаете про кого она?

Серая крякушка,

Ловит лягушек__? (уточка).

--Правильно это уточка.

Вот по смотрите, это большая утка, у неё есть туловище, голова, шея, хвост, клюв.

--Ребята, а чем маленькие утята отличаются от мамы утки?

--Они меньше мамы утки.

--Вот мы рассмотрели уточек, а теперь давайте будем лепить, кто кого хочет, утку или утят. Посмотрите уточка состоит: из шара (голова) и овал (туловище). Шар вы умеете скатывать.

--Как мы это делаем?

--Круговыми движениями.

--А для того, чтобы получить овал мы из большого куска скатываем шар, а затем двумя, тремя движениями скатываем колбаску из него. Вот у нас и получился овал. Теперь шар присоединяем к овалу, у которого один край вытягиваем-это шея, прилепляем его аккуратно. Заглаживаем стык, чтобы его не было видно. Для этого намочим пальчики и сгладим пластилин.

--Чтобы получить хвост и клюв, мы вытягиваем их пальчиками.

--Как вы думаете, чего ещё не хватает у наших уточек?

--Правильно глаз и крыльев.

--Для чего нам понадобится эта палочка? Как она называется?

--Стека.

--Правильно.

--Вот наши уточки готовы. Давайте их пустим в пруд. (зеркало с камышами).

Вдаль по речке, по водице,

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль плывёт,

За собою всех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернёт

Всю ватагу поведёт.

--Смотрите, если мы за большой уткой положим верёвочку, а возле неё пустим утят, то у нас получится верёвка-вереница.

--Мама утка похожа на, что?

--А утята (корабль и лодочки).

--Умницы правильно.

--Если мы соберём всех вместе, то у нас получится кучка, группа или ватага уточек.

--Давайте поиграем, возьмите своих уточек.

--За уткой шли 5 утят. (поставьте за уточкой 5 утят, но у нас остались ещё утята. Давайте пустим их попастись на полянку.) Один отстал.

--Сколько осталось с уткой утят? Потом ещё два утёнка спрятались за коряжку.

-Сосчитаем их скорей, сколько получилось?

-Два утёнка нырнули за лягушкой. Сколько осталось?

-Забеспокоилась утка. Стала собирать утят, всех собрала.

-Сколько пошло за уткой утят?

--В начале я вас спросила кого ловит крякушка?

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка кто это (лягушка)

--Почему утку зовут крякушка?

--Потому, что она крякает.

--Правильно.

Давайте, поиграем вот в какую игру.

«Лягушка в болоте»

--Вы все будете лягушки, но нам для игры нужна ещё утка. Мы её выберем при помощи считалки. (По желанию дети сами выбирают считалку).

Вот лягушка на дороге,

У неё озябли ноги.

Значит ей нужны,

Новые штаны

Выходи скорее ты.

--Лягушки садятся на кочки, а утка в гнездо. Как только начинаем говорить слова:

Вот с насиженной гнилушки,

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды,

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

--Утка ловит лягушек на кочках (круг на земле или другой предмет,в воде ловить их нельзя. Лягушки прыгают в воду.

--Устали?

--Возьмите в руки султанчики. Закройте глазки и представьте, что вы камыши и вас колышет ветерок, начал качать потихоньку, плавно.

Ши-ши-ши,

Что-то шепчут камыши.

Ши-ши-ши,

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша,

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше,

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши,

Что же шепчут камыши?

--А вы знаете, о чём они шепчут?

(ответ детей)

--А я знаю, о чём шепчут камыши. Они говорят, о том, какие чудесные уточки у вас

получились. У всех есть глазки, видны крылья и у каждой есть маленький

клюв и хвост.

Мы их покажем вашим мамам и папам, а сейчас идем играть на улицу!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...