Папки-передвижки

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»

Олеся Зотова
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, диких и домашних животных. Учить различать хорошие и плохие поступки.

Развивающие :

Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы;формировать навык сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД, Образовательная область „Познавательное развитие“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас: юный эколог, экология.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: столы для практической работы, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения.

3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по группе, оборудование для практической работы, обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуации выбора, использование эксперимента, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, муляжи домашних и диких животных, столы для практической работы, материалы для опыта.

Виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-познавательная

Ожидаемые результаты:

-развитие у детей интереса к миру природы

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

-развитие любознательности;

-расширение активизации словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

-ребенок задает вопросы

-активно участвует в деятельности

-проявляет самостоятельность

-обращается за помощью к взрослому

-сопереживает

-эмоционально реагирует

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива деятельности детей

Определение цели.

2. Основная часть:

Д/и «Посели животное»

Игра с мячом «Животные и их детеныши»

Д/и «Рассели птиц»

Опыт

Загадки

Решение проблемной ситуации

Разгадывание экологического знака

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Ребята сегодня мне утром принесли письмо. А вам интересно от кого оно?. И мне очень интересно. На конверте написано:»Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку…»Как вы думаете как зовут эту девочку? Прочтем письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.» Поможем? (Продолжаю читать). Но для того, чтобы найти ее, нужно выполнить задания» Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

-Как вы думаете,на чем можно путешествовать?

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

2. Основная часть.

-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (дети выполняют задание)

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом (Домашние)

Перечислите их.

Почему эти звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом (Дикие) Перечислите кто здесь стоит. (ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша)

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Вот еще одна полянка. Посмотрите сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке,на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево,камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет нам пригодится:

-Дерево- легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

-Камень- тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

-Вот и перебрались мы на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ребята посмотрите, кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно.

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

(Дети правильно, ли это)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,белый, синий цвет…

Замечательный букет…

(Нельзя рвать цветы)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Нельзя ловить насекомых- они погибнут)

В лес зеленый пойду, зайку серого найду, принесу его домой_ будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой)»

Ребята, объясните, пожалуйста, как надо вести себя в лесу. А, посмотрите на эту картинку, что сможете сказать (Работа по экологическому знаку)

--Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это? Правильно Серый волк. Подношу волка к уху, слушаю--- Серый Волк хочет, чтобы вы рассказали какие задания вы смогли выполнить и тогда он вернет нам корзинку. Кому мы помогли? Что было интересного? Что было трудно?

Так, ну что Серый волк, ты вернешь корзинку нам? Ребята, волк согласился. Молодцы, посмотрите вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам ее Красной Шапочке.

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

За то что вы показали хорошие знания я дарю вам эмблемы с надписью «юный эколог».

Публикации по теме:

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 января 2017 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД