Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочное послание»

Барият Шарбузова
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочное послание»

Цель:

• Расширить представления об Африке, как об одном из материков земного шара.

Задачи:

Развивать интерес к животному миру Африки.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать память и связную речь.

• Формировать умение разрешать проблемные вопросы.

Материал: Карта мира, глобус, телевизор, слайды с изображениями животных Африки (слона, льва, бегемота, лемура, шимпанзе, жирафа, зебры, носорога, крокодила, буйволы, гиены, окапи) аудиозапись голосов животных Африки.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сегодня утром в нашей группе появились загадочные следы. Интересно, куда они нас ведут и кто их мог оставить? Хотите узнать? (по следам находят письмо). Здесь письмо, адресованное нашей группе. Давайте его прочтём:

Письмо читает ребёнок:

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправляйтесь в Африку,

Давно вас ждет она.

Увидите вы в Африке

Как звери там живут…

Скорей отправьтесь в Африку,

Джунгли вас зовут!

- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо? (ответы детей) Наверное, тот, кто побывал в Африке или живёт там? Может Айболит?

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Да)

- Но для начала необходимо найти Африку на нашей карте (дети показывают расположение на карте и на глобусе). А на какие 3 зоны делится Африка. (ответы детей: пустыня, тропики, саванна.)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути весёлая песня про Африку. Отправимся в путь по дорожке.

Идем по кругу под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

(остановить музыку)

Вот мы и добрались до Африки.

- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое. (Ребята по желанию рассказывают об Африке)

(Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей).

- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто?

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

- Кто это? (верблюд, показ иллюстраций).

- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик)

- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея)

- Ребята пока мы еще не перешли на другую зону Африки.

И так пока мы находимся в пустыне, я хочу рассказать вам о том, что песок в пустыне может быть опасен для жизни людей и зверей.

Эти пески перенасыщенные паром, газом, воздухом. Это испаряются источники, которые внутри нагреваются. Они обволакивают песчинки песка своей влагой, образуя пленку. Благодаря этой пленке песчинки друг с другом не соприкасаются, а все что попадает на них, засасывает глубоко внутрь. А

как это происходит сейчас, мы с вами увидим.

-Для этого нам понадобится воронка, шарик и вместо песка мы используем манную крупу и поможет нам во всем этом закон всемирного тяготения.

Для начала мы наполним воронку манной крупой, затем мы ставим на нее

шарик и убираем пальчик.

Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

- Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни. (Да, потому что движения плавные, как у корабля)

- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. (Да, потому что это очень сильные и выносливые животные).

- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.) .

- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок. (Нет, потому что ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. Уши маленькие и заросшие волосками, поэтому в них не забивается песок) .

- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища (Да, он служит тушканчикам как для равновесия при прыжках, так и рулем поворота на крутых виражах) .

- Веришь ли, что песчаный удав не заметен. (Да, потому что он песочного цвета) .

- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны? (Нет, потому что нет деревьев, растительности, бананов, а могут жить в джунглях, тропиках)

- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Сюда же приходят звери утолить жажду. Вода здесь ценится на вес золота.

- Ребята, отдохнем на берегу озера? (да)

Релаксационная гимнастика «На озере»

- Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.

(Включить музыку. Шагать по кругу).

Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).

- Ребята, давайте присядем. (Сесть на стульчики перед столом.)

- Что вы знаете о саванне? (Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья) .

- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Лев. А ты кто?

- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

У меня тоже есть хвост.

(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)

- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.

- А наше путешествие продолжается. (Под музыку идем по кругу. Остановились) .

- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.

“А по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… ” (крокодил) (показать)

- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.

Физкультминутка по песню «Чунга-Чанга».

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно» Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий) .

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая) .

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.

- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.

- Нам пора вернуться в детский сад. (Включить музыку. Шагать по кругу).

ИТОГ:

- Вот мы и дома. Ребята, а вам интересно узнать, кто же нам отправил письмо из Африки? Для этого нужно раскрасить буквы, а потом из них сложить слова – загадки. Одна команда сложит 1 слово, другая команда – 2 слово

(дети раскрашивают буквы, а затем складывают слова – жираф, зебра).

Ребята, а сейчас поиграем и узнаем, что вы запомнили из нашего путешествия. Посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

- Итак, поехали:

Мы сегодня путешествовали в Австралии.

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

В Саване есть гигантские деревья.

Африка – это царство холода.

Ну, что ребята – молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие» Цель: • уточнить и расширить представления детей о весне; • закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, ветви,.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочное послание»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...