Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна»

Татьяна Никулина
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

*Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, реки освобождаются ото льда, прилетают птицы, появляются трава и цветы.

*Совершенствовать навык ответа на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

*Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

Коррекционно –развивающие:

*Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

* профилактика близорукости.

Коррекционно – воспитательные:

*Воспитание бережного отношения к природе;

*формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

* ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение).

Методические приёмы:

а) наглядные: использование мультимедийных средств, рассматривание и составление макета картины, показ способа выполнения практической деятельности;

б) словесные: художественное слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец;

1. Организационный момент. Дети становятся полукругом перед проектором.

Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой

1. СЛАЙД

«Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая (весна)

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года мы сегодня побеседуем?

Дети – о весне.

Воспитатель: - Правильно мы отправимся в гости к весне, вспомним основные признаки весны и нарисуем необычную картину.

Под музыку логоритмика:

Тук – тук, тук- тук

Тук, тук, тук

Раздается ножек стук.

Наши ножки идут

К весне в гости нас ведут.

2. слайд (зима)

Воспитатель: - Посмотрите перед вами пейзаж, как вы думаете, какое время года здесь изображено?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно зима. Почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сугробы, деревья в инее, нет солнышка, голые ветки).

Воспитатель: - А я предлагаю вам превратить этот зимний пейзаж в весенний и назвать главные признаки весны. Согласны!

(ответы детей)

Воспитатель: - А помогут нам в этом загадки.

Ребята отгадайте первую загадку и вы назовете главный признак весны.

3. слайд

Загадка

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Воспитатель:-Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает. (как подсказка, если дети затрудняются ответить).

4. слайд «СОЛНЦЕ»

Воспитатель: - Правильно солнышко.

Солнце весной (какое)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- лаковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

- озорное

- круглое…

Солнце весной

(что делает) - греет

- светит

- сияет

- улыбается

- печет

- пригревает

- ослепляет

Воспитатель: - Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

5. слайд

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…. (ручеек).

Воспитатель: - Правильно тает снег, бегут ручьи. Вы назвали следующий признак весны.

6. слайд «РУЧЕЙ»

Воспитатель: - Ребята! Снег весной какой?

(ответы Детей) (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

Воспитатель: - Верно. Какие бывают ручьи?

Ручьи (какие) - быстрые

- узкие

- звонкие

- звенящие

- прозрачные

- холодные

- голубые

- весенние

- веселые

Ручьи (что делают) - бегут

- поют

- текут

- журчат

- звенят

- спешат

- блестят

- сверкают

- шумят

7. СЛАЙД

отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Правильно! Вы назвали следующий признак весны. На проталинах появляются первые цветы

Воспитатель:- Какие вы знаете первые цветы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (подснежник, мать-и – мачеха, медуница, хохлатка)

-Как можно назвать одним словом эти цветы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- «первоцветы».

Воспитатель:- Какие вы знаете первоцветы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Молодцы, посмотрите какие они красивые (презентация).

8. СЛАЙД «ПЕРВОЦВЕТЫ»

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и превратимся в первоцветы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель: - А теперь опять вернемся к нашей картине.

9. СЛАЙД

Загадка

Растёт она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (сосулька)

10. Слайд «Капель»

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.

11. СЛАЙД

Загадка.

На ветках

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

Что это? (почки)

12. Слайд «Раскрываются почки»

Воспитатель: - Что появиться из набухших почек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - На деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся молодые зеленые листочки.

13. Слайд - Воспитатель читает отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…. ?

Воспитатель: - Какой следующий признак весны я вам подсказала этим четверостишием?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ласточка, грач, скворец, журавль, кукушка, аист….)

Воспитатель: - Молодцы!

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

14. СЛАЙД «ПТИЦЫ ЛЕТЯТ»

15. СЛАЙД

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Шумит река, сильна, грозна,

Большие льдины крушит.

Как широка!

Зимой она ….

Была в три раза уже.

Воспитатель: О каком весеннем признаке я прочитала вам стихотворение?

14. СЛАЙД «ЛЕДОХОД»

Ледоход: лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

Воспитатель: - На какой реке стоит наш город? (ЦНА) И на ней очень скоро начнется ледоход.

И вы можете со своими родителями понаблюдать за этим интересным явлением.

Воспитатель: - Вот мы и вспомнили все признаки весны. Давайте встанем в круг и выполним гимнастику для глаз.

гимнастика для глаз:

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало: /посмотреть глазами вправо-влево,

Серые тучки, чёрные тучки. /Вверх – вниз/

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. /Закрыть глаза ладонями/

Солнце на небе вовсю засияло. /Поморгать глазками/.

Воспитатель: -А сейчас вы составите свои картины о весне. Составить каждому из вас картину, поможет компьютер. Займите места. Работайте в парах поочередно….

Воспитатель: - А теперь опираясь на составленную вами картину расскажите о признаках весны.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег, бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

На реке начинается ледоход.

III рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а как вы думаете, удалось нам с вами превратить зимний пейзаж в весенний?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Я с вами согласна, ведь на нашей картине появились все признаки весны.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?

Оценить работу детей.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...