НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»

Татьяна Черемнова
НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»

Программное содержание:

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;

Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения;

Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов, рисование по - мокрому);

Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно выполнять их;

Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца;

Создать условия для снятия психологического и мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: Глобус.

На каждого ребёнка: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.

Словарная работа: Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.

Связь с другими видами деятельности: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля)

Кто, населяет нашу планету? (Люди, животные, рыбы, растения, насекомые и т. д.)

Как, одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа)

Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус.

Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, то означают цвета на глобусе? (Синий – реки, моря, озёра, зелёный – лес, жёлтый – песок, коричневый – горы)

Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах?

Я загадаю вам загадку:

Их походочку в развалку

Кто не видел - нам тех жалко,

Развесёлая картина,

Наблюдать на льду (пингвинов).

- Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы)

- Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных. (У птиц есть крылья, клюв, перья)

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.

- Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, гуашью, сангиной и т. д.)

- Да вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».

- Хотите научиться? (Да)

- Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка.

- Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора.

• В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор.

• Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.

• Возьмём белый лист бумаги и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём.

- Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»? Сейчас, пока наша «льдинка» просыхает - «застывает», мы немного поиграем.

Физкультминутка: «Пингвины на льдине».

Три пингвина шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,

(Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушкой)

- Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы.

- Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. (Чёрно – белое)

- Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

- Ну вот наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.

- Ребята вам нравятся наши работы? (Да)

- А что вам больше всего понравилось? (Делать мыльно - пенный раствор и рисовать им)

- Я тоже очень рада что вам понравилась моя затея рисовать пеной и надеюсь вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.

Трафареты для рисования своими руками (нестандартная задумка).Трафареты для рисования своими руками (нестандартная задумка). Рисование для детей самое интересное и привлекательное занятие. А как можно быстро научить малышей (3-4 лет)рисовать? При этом отображать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...