НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»

Татьяна Черемнова
НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»

Программное содержание:

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;

Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения;

Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов, рисование по - мокрому);

Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно выполнять их;

Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца;

Создать условия для снятия психологического и мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: Глобус.

На каждого ребёнка: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.

Словарная работа: Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.

Связь с другими видами деятельности: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля)

Кто, населяет нашу планету? (Люди, животные, рыбы, растения, насекомые и т. д.)

Как, одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа)

Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус.

Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, то означают цвета на глобусе? (Синий – реки, моря, озёра, зелёный – лес, жёлтый – песок, коричневый – горы)

Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах?

Я загадаю вам загадку:

Их походочку в развалку

Кто не видел - нам тех жалко,

Развесёлая картина,

Наблюдать на льду (пингвинов).

- Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы)

- Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных. (У птиц есть крылья, клюв, перья)

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.

- Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, гуашью, сангиной и т. д.)

- Да вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».

- Хотите научиться? (Да)

- Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка.

- Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора.

• В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор.

• Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.

• Возьмём белый лист бумаги и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём.

- Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»? Сейчас, пока наша «льдинка» просыхает - «застывает», мы немного поиграем.

Физкультминутка: «Пингвины на льдине».

Три пингвина шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,

(Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушкой)

- Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы.

- Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. (Чёрно – белое)

- Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

- Ну вот наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.

- Ребята вам нравятся наши работы? (Да)

- А что вам больше всего понравилось? (Делать мыльно - пенный раствор и рисовать им)

- Я тоже очень рада что вам понравилась моя затея рисовать пеной и надеюсь вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.

Трафареты для рисования своими руками (нестандартная задумка).Трафареты для рисования своими руками (нестандартная задумка). Рисование для детей самое интересное и привлекательное занятие. А как можно быстро научить малышей (3-4 лет)рисовать? При этом отображать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по освоению нетрадиционных способов рисования (мыльной пеной, тычком, с помощью трафаретов, по мокрому) «Пингвин»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...