МААМ-картинки

Конспект НОД образовательной области «Музыка» по программе «Мир открытий»

Марина Бобровничая
Конспект НОД образовательной области «Музыка» по программе «Мир открытий»

Конспект занятия построен на основе конспекта, предложенного Т. Э. Тютюнниковой в журнале "Музыкальная палитра". Переработан, подстроен под возрастные особенности и возможности моих деток.

Игровой сюжет образовательной ситуации - «День рождения темноты»

Цели занятия:

- познание детьми темноты ка обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней;

Публикация «Конспект НОД образовательной области „Музыка“ по программе „Мир открытий“» размещена в разделах

- развитие художественного воображения и фантазии, общих музыкальных способностей детей;

Задачи:

- создать атмосферу обострённой чувствительности, проникновенности, душевного единения;

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры;

- развивать не визуальные способы восприятия - слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности и взаимосвязи;

- помочь детям преодолеть страх перед темнотой;

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный (или пасмурный) день. Светит солнышко (или нет). Давайте пожелаем всем «Доброго утра!»

Здороваются валеологической песенкой-распевкой «Доброе утро».

На экране появляется письмо.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, вот письмо. Да оно не простое, а голосовое. Давайте послушаем его. Дети присаживаются на палас.

Письмо: «Зравствуйте, мои друзья! Сегодня у меня, Феи Ночи, день рождения! Я хочу его отпраздновать вместе с вами. Сообщите мне, когда соберетесь.»

Муз. рук. : Вы хотите отпраздновать день рождения Темноты? Ой, фея не сказала нам, как ей сообщить, что мы собрались и ждем ее? Что же делать? Ребята что делать? Как быть? Подвести детей к ответу, что можно спеть, станцевать, послушать колыбельную. Если не смогут предложить ничего, то провести мини-беседу: что происходит, когда ночь сменяет день?

Дети: Становится темно, страшно. Мы ложимся спать. И тогда во сне мы попадаем в царство Феи Ночи.

Муз. рук: Но мы не можем ждать, нам нужно попасть на День рождения как можно скорее. Как мы можем это сделать? Что может нам помочь быстрей заснуть?

Дети: Колыбельная песенка!

Муз. рук : Чтобы Фея Ночи услышала нас и поняла, что мы собрались и ждём её, давайте споём песню.

Песня «Зимний вечер»

(сл. А. Шевченко, муз. М. Ройтерштейна)

(приглушить свет, в это время заходит Фея Ночь)

Муз. рук: Ночь пришла,

Темноту привела,

Вокруг тишина,

Только светит луна.

Фея Ночь: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня ждёте. Свой день рожденья я хочу отпраздновать с вами, т. к. вы мне стали родными. Каждый вечер я вижу, как вы гуляете на улице: играете и веселитесь, не боитесь темноты. Я пришла не одна – со мной прилетели мои постоянные спутники – «звездочки». Вот они! (бросить вверх конфетти, а затем кусочки мишуры) Возьмите в руки по одной звездочке, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Звездочка».

Игра «Звездочка».

Ребёнок-звездочка встаёт в круг – ему завязывают глаза, а остальные говорят такие слова:

Звездочка, звездочка, посвети немножко,

Посвети немножко, дам тебе горошка.

После окончания слов ребенок с вытянутыми руками подходит к одному из детей и угадывает, кто это. Игра проводится 3 раза.

Фея Ночь: - Молодцы, ребята вы можете узнать друг друга с закрытыми глазами. А теперь настало время для танцев. Давайте будем танцевать со Звездочками.

Танец со Звездочками.

Дети под спокойную музыку легко кружатся по залу со звездочками в ладошке. Когда музыка затихает, они складывают их стол. Садятся на стульчики.

Раздаётся громкий звук и под музыку вылетает привидение.

Муз. рук - Кто ты? Мы тебя не ждали. Зачем ты пришел? Ты хотел нас напугать?

Привидение: Я весёлое привидение,

Не хочу я вас пугать,

Я пришёл сегодня в гости,

Чтобы с вами поиграть!

У меня в коробке лежат разные предметы – вы должны будете угадать, что это за предмет.

1, 2, 3 – ну, кто смелый? Выходи.

Выходят 3 – 4 ребёнка по очереди. Каждый засовывает руку в коробку, берёт один предмет. На ощупь угадывает – что там.

Привидение: Я хорошее привидение,

Я люблю шалить, играть,

Становитесь, дети, в круг!

Предлагаю поиграть!

Игра «Не попадись!»

Дети стоят по кругу с вытянутыми вперёд руками, а привидение бегает внутри круга и старается хлопнуть по руке. После первого круга эти дети выходят из игры. Игра повторяется 3 раза.

Приведение: - Мне было с вами очень весело, а теперь мне пора улетать дальше, чтобы успеть поиграть с другими детьми. Привидение улетает.

Фея Ночь: - А вам, ребята, я предлагаю прогуляться в моём царстве Темноты. Чтобы попасть в него, нужно описать словами, какая ночь бывает.

Дети проходят по очереди под светящимися нитями и говорят: таинственная, тёмная, звёздная, загадочная, зимняя, холодная, прекрасная, тихая, ясная и т. д. Дети проходят под светящейся аркой и садятся в перед экраном по кругу

Муз. рук: Красиво вокруг? Вам нравится в царстве Феи Ночи? Давайте мы с вами прочитаем об этом стихотворение. Повторяйте за мной.

Тихим, таинственным голосом:

В царстве Ночи так прекрасно!

Много звёзд на небе ясном.

Так спокойно здесь гулять

За огоньками наблюдать.

Муз. рук: Как красиво вы говорили. В царстве Ночи так всё спокойно, тихо, что и мне захотелось поспать. Давайте мы с вами ляжем и немного отдохнём. Дети берут подушки и ложатся на специальные коврики по кругу.

Муз. рук. поёт русскую народную колыбельную «Баюшки-баюшки».

Баюшки-баюшки,

Скакали горностаюшки.

Прискакали к колыбели

И на Машу поглядели.

И сказал горностай:

«Поскорее подрастай!

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И волчонка, и зайчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

И под елкою лису».

Пока звучит колыбельная, воспитатель накрывает детей тонкой тканью – «Темнота» пришла в гости.

Игра «Здравствуй, тот, кто в темноте».

Импровизированная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети добавляют остальные – игра начинается.

Муз. рук: Здравствуй, тот, кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

Дети (хором) : В уголке не дрожи,

О себе расскажи.

Затем один из детей выползает из-под ткани, берет в условленном месте на ощупь любой шумовой инструмент и играет на нем импровизацию – рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется к педагогу. Игра повторяется сначала, пока под тканью никого не останется (дети могут появляться по двое). Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. рук: Пою коротенькую песенку

«Что рождается в ночи» сл. И. Пивоваровой.

А сейчас внимательно прислушайтесь…

Было тихо, очень тихо, ночь на всей земле.

Лишь будильник тихо тикал на моем столе.

Было тихо, очень тихо, тихий, тихий час!

Лишь будильник тихо тикал,

Мышь в углу скреблась.

Было тихо, очень тихо, дрема без забот.

Лишь будильник робко тикал, да мурлыкал кот.

Было тихо, очень тихо, тихий час теней.

Ты причудливый их танец рассмотреть успей. Играют все.

«Танец Феи Драже» П. Чайковского.

Муз. рук: Ну, вот нам пора возвращаться в музыкальный зал. Мы опять пройдём через волшебные ворота и окажемся в зале. Проходя через волшебные ворота, закройте глаза и почувствуйте, как вас ласкают, греют, гладят лучики света. Вот мы и в музыкальном зале. Дети смотрят на экран.

Фея Ночь: Спасибо за прекрасный вечер – это был мой самый лучший день рождения! Спасибо, что повали меня в гости и сами приходили в моё царство. Мы с вами ещё не раз встретимся. Когда вы будете гулять вечером, я буду вам освещать вам дорогу яркими лампами, звёздами в ночи и ясным месяцем в небе!

Муз. рук: Давайте подарим Фее Ночи «Веселый пирог».

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек,

Непременно захохочет (смеются).

Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Фея Ночь: Спасибо вам, ребята, за такой замечательный пирог. Я тоже хочу сделать вам подарок. Пусть эти волшебные звезды вам напоминают обо мне.

До свиданья!

Муз. рук:. Возьмите подарок Феи Ночи. Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Мы были с вами одним дружным, большим коллективом. И, прежде, чем мы споем друг другу до свидания и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия.? Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «ключ» с привязанной к нему лентой и говорят, что кому запомнилось и понравилось.

Муз. рук: А теперь споем друг другу и гостям до свидания веселой песенкой.

«До свидания, ладошки».

ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук» Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения. Преимущества интегрированных занятий.

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД в области «Музыка» «Большой театр» Конспект НОД «Большой театр» Возраст: подготовительная к школе группа Форма: Фронтальная Тип: Тематическое Цель: Знакомство с устройством.

Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа» Конспект ООД образовательная область «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев - моя душа» составила музыкальный руководитель.

НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы» НОД область "Музыка" в подготовительной к школе группе. Тема: "Вежливые птицы". Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх,.

НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки» Музыкальный руководитель: Рада видеть вас друзья, заниматься будем? Да! Поздоровайтесь с гостями, проходите в зал. Справа друг и слева.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Рабочая программа по образовательной области «Музыка» Пояснительная записка. В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» сказано,.

«Элементарное музицирование с дошкольниками». Схема конспекта занятия по образовательной области «Музыка» Ф. И. О. Саленкова Алла Николаевна Должность, образовательное учреждение Музыкальный руководитель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Музыка» по программе «Мир открытий»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД