Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Ирина Лысманова
Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Цель: приобщить детей к социальной действительности; закрепить знания детей о планете Земля, о жизни на Земле; развивать речь детей посредством игровых действий, познания окружающего мира; обогащения словарного запаса; воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: 1. Беседы, знакомство с профессиями, экскурсии по детскому саду, игры по ознакомлению с окружающим миром, встречи с родителями.

2. Чтение худ. литературы:

- “Что я видел?” Б. Житкова

-“Звездолетчики. ” В. Бороздина

-Птицы-какие они?

-Растения-какие они?

-Какие месяцы в году?

-Животные-какие они?

3. Беседы, занятия:

-“Город, в котором мы живем. ”

-“О Татарстане” (обычаи, нац. костюмы, кухня).

-“О России” (обычаи, нац. костюмы, кухня)

-“О Земле”.

-“О планетах”.

4. Рассматривание иллюстраций: карты: г. Заинска, Татарстана, России, фотографии г. Заинск, планет, инопланетян, космических кораблей.

5. Материал: костюм инопланетян, макеты планет, летающая тарелка, формирование игрового пространства, детали конструктора, наушники.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, получено сообщение из Центра Управления Полетами: «”На нашу Землю приземлилась летающая тарелка, космический корабль с экипажем на борту. Они прибыли к нам с дружеским визитом. Чтобы с ними общаться, я надену специальное оборудование – это наушники-переводчики.

Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Пришельцы:(Говорят на тарабарском, воспитатель "переводит") Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Пришельцы: Нам бы очень хотелось узнать о вашей планете. Расскажите, что есть на вашей планете.

Дети: Наша планета называется - Земля. Она похожа на шар и вращается вокруг солнца. На нашей планете есть вода, суша, растения и лед.

Пришельцы: А что такое вода, суша, растения?

Дети: Вода-это океаны, реки, моря. Растения - это деревья, трава, цветы.

Пришельцы: А какие еще вы знаете планеты? Покажите.

Дети: Солнце, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн.

Пришельцы: А кто живет на вашей планете?

Дети: На нашей Земле живут люди, животные, птицы, насекомые. На нашей Земле живут разные люди. Они говорят на разных языках. Есть русские, татары, чуваши, белорусы. Они живут в разных странах.

Пришельцы: А как понять разные страны?

Дети: На нашей планете много стран. Наша страна-Россия. Главный город-Москва. Президент - Медведев.

Пришельцы: А где вы живете?

Дети: Мы живем в Республике Татарстан, главный город - Казань, президент -Минниханов. Наш город -Заинск. Ходим в детский сад” Красная шапочка”, группа ”Смешарики”.

Пришельцы: А что такое город?

Дети: В городе есть дома, улицы, школы, больницы. В домах живут люди. По дорогам ездят машины, автобусы.

Пришельцы: А как живут люди?

Дети: Наши люди живут дружно, не ссорятся, дети ходят в детский сад, школьники ходят в школу, а взрослые ходят на работу. У нас есть правила поведения, правила движения, по которым мы живем.

Пришельцы: Спасибо вам, ребята. Мы много узнали о вашей стране. Но хотелось бы узнать еще, но нам пора лететь!

Воспитатель: подождите, не улетайте, мы тоже хотим путешествовать на другие планеты, но нам нужны космические корабли. Помогите пожалуйста нам их построить. (Дети вместе с пришельцами строят космические корабли и прощаются)

Дети: До свидания, мы вас ждем!

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...