«Домашние животные». Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Анна Сенич
«Домашние животные». Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Образовательные задачи. Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки экспериментирования со словом. Учить составлять коллективный описательный рассказ по сюжетной картинке по аналогии речевого образца воспитателя.

Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, формирование фонематического слуха, общей и тонкой моторики, способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Поощрять желание помочь слабому и беззащитному существу.

Оборудование: фигурки домашних животных (можно картинки, запись голосов домашних животных, картина «На скотном дворе».

1. Оргмомент. Послушайте стихотворение – загадку. О ком это стихотворение? (Чтение стихотворения Саши Черного «Жеребенок»).

Хвост косичкой,

Ножки спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый, золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Юбку, палку,

Клок мочалки,

Что не видит –

Всё сосёт.

Ходит сзади тёти Нади.

Жучку дразнит у ворот.

Правильно, это маленький жеребёнок. Но почему он один? Где же его мама?

2. Мотивация. Нам нужно срочно найти его маму, потому что жеребёнок очень маленький. Он не может без мамы. З. К. Р. А как же плачет наш жеребёнок? (И-гого – тоненьким голоском). Пойдем с нами маленький жеребёнок, мы поможем найти тебе маму.

3. Формирование фонематического слуха. Звуковое восприятие.

(Звучит мычание коровы.) Ребята, кто это кричит? Правильно, корова. Давайте спросим у коровы, не видела ли она маму нашего жеребёнка. (Диалог)

Настя: Корова, корова, ты не видела ли маму - лошадь. Маленький жеребёнок потерялся, мы ищем его маму.

Воспитатель: Я знаю, что сказала корова. Она хочет, чтобы вы и ей помогли, тогда корова покажет нам дорогу к лошади.

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное».

Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пёс, пёк, корова, здорово, бычок, бочок, козлёнок, волчонок, телёнок, жеребёнок, ягненок, бельчонок.

Спасибо, ребята, что помогли корове. Корова дала нам картинку козы, значит, коза знает, где мама нашего жеребёнка.

4. Грамматический строй речи. Словообразование. Игра в придумывание прозвищ животных.

Здравствуй, Козочка. (Диалог).

Алина. Мы ищем маму для нашего жеребёнка. Он потерялся. Корова думает, что ты знаешь. Помоги нам.

Воспитатель. Ой, ребята. Посмотрите, сколько у козы маленьких козлят. Мама – коза не может придумать им имена. Давайте поможем ей.

Игра «Придумай прозвище козлёнку». (Можно провести игру с куклой Бибабо)

1. Этот козлёнок самый вежливый, внимательный, послушный, добрый. (Добряк, Послушайка)

2. У этого козлёнка длинные ноги. (Длинноножка).

3. У этого козлёнка большие уши. (Ушастик).

4. Этот козлёнок любит быстро бегать. (Бегун, Бегунок).

5. Это козлёнок очень пугливый, он всего боится. (Трусишка).

6. Этот козлёнок быстро скачет, выше всех прыгает. (Прыгун, Прыгунок).

7. Этот козленок самый красивый, милый. (Милашка, Красавчик)

8. Этот самый глупый, несмышленый. (Глупыш).

Коза – бибабо. Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я буду всех козлят называть по прозвищам. Я знаю, кто вам поможет найти лошадь для жеребёнка. Это тётушка – свинья.

5. Накопление словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. Загадки о животных. (Диалог)

Воспитатель. Здравствуй, тётушка-свинья. Расскажи Марина, кого мы ищем.

Марина. Мы ищем маму нашему жеребёнку. Ты не знаешь, где она?

Воспитатель: Свинья, ребята, хочет, чтобы вы поиграли с её поросятами. Они любят загадки. Давайте, загадаем загадки о домашних животных.

Игра «Загадай загадку о домашнем животном». (Каждому ребёнку дается картинка с изображением домашнего животного в перевёрнутом виде, ребёнок должен рассказать о животном, не называя его).

Большая, красивая, добрая, даёт молоко, любит сено, траву, рогатая. (Корова) и т. д.

Свинья: Спасибо вам, ребята, что поиграли с моими поросятами. А про маму лошадь, наверное, знает Овца. Спросите её.

6. Физминутка. «Куда, Фома, едешь?»

-Куда, Фома, едешь? (Движения, как на лошади)

Куда погоняешь?

-Еду сено косить. (Показывают, как косят сено).

- На что тебе сено?

- Коровок кормить. (Показывают рога).

- На что тебе коровы?

- Молоко доить. (Показывают, как доят коров).

- А зачем тебе молоко?

- Ребяток кормить. (Показывают, как пьют молоко из чашки).

7. Литература. Связная речь. Выразительность речи.

Воспитатель: Здравствуй, кудрявая овечка.

Арина: Мы ищем маму для жеребёнка, он потерялся. Может, ты знаешь, где лошадь?

Овца. Да, знаю я как вам пройти на скотный двор, там и ждёт жеребёнка мама, но сначала расскажи мне сказки про домашних животных.

Игра «Назови домашнее животное, сказку и отрывок из этой сказки».

1. Корова – «Петушок и бобовое зёрнышко», «Крошечка-Хаврошечка».

2. Коза – «Волк и семеро козлят»

3. Поросёнок – «Три поросёнка»

4. Кот – «Кот, лиса и петух», «Жихарка».

5. Собака - «Репка».

6. Бык – «Лиса и заяц», «Зимовье зверей».

7. Козлята – «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Овечка дала нам картинку «Скотный двор». Значит, мама нашего жеребёнка уже совсем близко.

Звучит лошадиное ржание.

8. Связная речь. Описательный рассказ по сюжетной картине. (Прием – по аналогии речевого образца, коллективный рассказ)

Воспитатель на доске прикрепляет картинку «Скотный двор» большого формата.

А вот и мама нашего жеребёнка. Давайте подарим рассказ лошади и жеребёнку.

Рассказ.

На скотном дворе стоит красивая, стройная лошадь. Она пьёт чистую воду из деревянного корыта. У неё стройные ноги, золотистая грива и острые ушки.

Большая, черная корова стоит недалеко от тележки с сеном. Её зовут Зорька, потому что она рано встаёт. У Зорьки длинный хвост, большие лохматые уши и умные глаза.

Весёлые розовые поросята играют друг с другом. Они что-то ищут в свежей траве. Поросята тычутся своими пятачками в землю.

Около поросят стоит жирная, важная свинья. У неё короткие ножки, маленькие глазки и широкий пятачок – нос.

Возле кучи свежей травы присел щеночек. Он задней лапкой чешет своё левое ушко. У щенка красивая белая грудка, а на лапках – тапочки. У него добрые глаза, черный носик и треугольные ушки.

А вот и баран. Весь в мелких кудряшках, даже рога у него кудрявые. Баран медленно жуёт траву.

Рядом с бараном стоит овца. У овцы короткий хвостик и совсем нет рогов. Она, наверное, уже наелась, поэтому смотрит на всех обитателей скотного двора.

9. Итог.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли жеребёнку. Справились со всеми заданиями. Рассказали интересный рассказ о домашних животных.

Анализ деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 11:01
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...