Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы

Елена Понкратенко
Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Одежда» для старшей группы компенсирующей направленности

Задачи: расширять представление детей о видах одежды, продолжать учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу;

Упражнять в образовании качественных прилагательных, образовании существительных множественного числа, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании прилагательных с существительными.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Одежда“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, моторику кисти рук, координацию речи с движением.

Воспитывать умение слушать внимательно ответы своих товарищей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить про одежду. На свое место сядет тот, кто назовет женскую (мужскую) одежду.

2. Д/у «Скажи ласково»

Шуба – шубка

Пальто – пальтишко

Шапка -

Плащ — плащик

Платье – платьице

Шляпка -

Рубашка -

Футболка –

Сарафан -

Халат –

Юбка -

Шорты –

Колготки -

Носки –

Шарф -

Платок –

Майка -

Брюки –

3. Д/у «Из чего – какой?»

Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак

Платье из шелка –

Футболка из трикотажа –

Куртка из кожи –

Шуба из меха –

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

5. Д/у «Один – много»

Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед. ч во мн. ч.

Шар, рубашка

носок, перчатка

шапка, юбка

6. Физминутка

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

7. Составление описательного рассказа про одежду по схеме.

Схема «Описание одежды»

1. Цвет одежды.

2. Материал, из которого она сшита.

3. Части (детали) одежды.

4. Время года, когда носят эту одежду (сезон).

5. Для кого предназначена одежда?

6. Действия с одеждой.

Первый рассказ составляют дети и воспитатель вместе. Затем слушают рассказы ещё 3-4 детей.

8. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия «Одежда» Тема: Одежда Цель: Актуализация знаний по теме. Наращивание предметного и глагольного словаря, словаря признаков. Ход занятия: 1. Ритуал.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла» План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла». Образовательная область : познание.

Занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Одежда по погоде» Тема: Одежда по погоде. Цель: познакомить с историей одежды; формировать представления детей о назначении одежды; углублять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД