Папки-передвижки

Конспект НОД «Однажды в сказке…»

Наталья Акимова
Конспект НОД «Однажды в сказке…»

Конспект НОД «Однажды в сказке…»

Цель:

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Публикация «Конспект НОД „Однажды в сказке…“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Повторение устного счета в пределах 10,

Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек».

Игры с геометрическими фигурами.

Создание условий для развивающей среды:

Числовые карточки, планки с орешками, силуэты героев животных из сказки набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме, сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был Иван Царевич с красавицей Царевной. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а Царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит заяц сидит на пеньке. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Тот обещал помочь, если Иван Царевич ответит на его вопросы. Ребята давайте поможем Ивану Царевичу!

Слушайте внимательно вопросы зайчика:

Зайчик (ребёнок):

• Какой сегодня день недели? (Четверг.)

•Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

•Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

•Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

•Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

•Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

•Какие времена года знаете? Назовите.

•Сколько месяцев в году? Назовите.

•Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием.

Подарил заяц Царевичу волшебное яблочко и отправил его на полянку к бабочкам. Яблочко покатилось, и Царевич отправился за ним. Прикатилось яблочко к полянке, а на полянке бабочки летают, песенки поют. Они выслушали Царевича и решили помочь, но сначала и ты помоги нам Иван Царевич, разбери фигуры на нашей полянке!

Воспитатель:

Давайте поможем Ивану Царевичу.

Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Помогли бабочкам!

За вашу помощь бабочки подарили Ивану Царевичу волшебную пыльцу, которая перенесет нас в сказочный лес. Но в лесу много опасностей ведь там живёт Баба Яга.

Физминутка:

«Баба Яга»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Вот и мы попали в сказочный лес, к самой Бабушке Яге и она не пустит нас дальше, если мы не отгадаем её загадки- задачек.

Но мы ничего не боимся, правда, ребята!

И так, будьте внимательны, слушайте 1 загадку:

1 Сколько пальцев на правой руке? (5)

2 Сколько глаз у светофора(3)

3 Сколько носов у двух собак(2)

4 Сколько ушей у двух мышей(4)

5 Сколько хвостов у двух котов(2)

6 Сколько домишек у 100 муравьишек?

7 Сколько раз в году бывает у Царевны день рождения? А у вас?

Все верно. Молодцы.

Баба Яга посоветовала нам закрыть глаза, и повернутся вокруг себя три раза, только тогда мы попадём к замку.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

На двери, за которой спрятана Царевна, весит большой замок, давайте попробуем его открыть

Игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучали (постучать по коленям)

Мы замочком повертели (повертеть руками)

Мы замочком покрутили, постучали

И открыли! (разжать руки)

(Работа за столами)

Замок мы открыли, но дверь не отворяется, она завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

На каждом камне есть цифра. Чтобы наша дверь открылась нужно камни с цифрами сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)

Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, наша дверь открылась, теперь царевна свободна.

Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Эссе «Однажды я посмотрел фильм, который…» «Педагог года 2016». Подумайте над тем, как можно изменить мир — и осуществите свою идею в действии! Драма «Заплати другому» 2000 год Режиссер.

Фотоотчет «Однажды летом»Фотоотчет «Однажды летом» Лето-праздник солнца, лето-праздник света, хорошо всей детворе веселиться на дворе. Закаляемся,играем, дружно отдыхаем. Лето-любимая пора.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Однажды ночью в детском саду» (по мотивам сказки Т. П. Ломовой) Аудитория: группа ОН для детей от 4 до 5 лет. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной.

Конспект НОД «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90» Конспект НООД в старшей группе №2 «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный.

Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей»Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей» Мероприятие с детьми средней группы «Однажды в городе, или улица полна неожиданностей». Цель: совершенствовать представления детей о безопасном.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников и младших школьников «Однажды под Новый год» Фанфары Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон со всех четырех сторон. Здравствуйте, девчушки, Серьезные и хохотушки.

Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу»Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу» Сценарий экологического спектакля «Однажды в лесу…» Декорации леса. Выходят дети: 1 ребенок - Берегите Землю, берегите, Жаворонка в голубом.

Эссе «Однажды я посмотрела фильм, который…» Эссе на тему: «Однажды я посмотрела фильм, который…» «Не грусти, Любушка, не надо. Глянь, сколько хороших людей кругом! Надо жить. Надо.

Здоровьесберегающее открытое занятие для старших возрастных групп «Однажды на уроке музыки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Однажды в сказке…»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД