МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»

Людмила Харченко
Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»

Задачи:

Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования „Чудо-тесто“» размещена в разделах

Развивающие:- развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные свойства веществ; -развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и начнем наше занятие.

-Посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка, я вам сейчас прочитаю его, и мы узнаем, кто нам его написал.

(Воспитатель читает письмо) : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Увидел по новостям, что мало снега. Поэтому высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним на улице, веселитесь, да меня вспоминайте. Скоро к вам прейду. Ваш Дед Мороз.

- Ребята, давайте скорее, открывать посылку. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотрите, что это такое, кто знает? (Мука.)

- Я поняла, ребята, это же сундук для Снегурочки! Ведь это она печет для него пироги.

-Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да ребята?

-Ребята предлагаю вам познакомиться со свойствами соли и муки, и попробовать самим сделать тесто.

-Присаживайтесь на свои места.

-Перед вами стоят две тарелочки.

Эксперимент № 1. " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

- опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью;

- потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете?

(Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.)

Эксперимент № 2. " Рассматривание частиц соли"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- попробуйте ложкой раздавить крупинки;

(Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)

Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

(Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и из тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество).

Эксперимент № 4. " Какого вкуса мука и соль"

-возьмите из тарелочки ложкой немного муки;

- осторожно, кончиком языка попробуйте ее;

- тоже самое проделайте с солью;

(Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная.)

Физкультминутка " Не ошибись" (воспитатель называет изделия из муки дети хлопают, если ошибается топают)

-Хотите я научу вас делать тесто? (Да)

-Тогда присаживайтесь за столы.

Эксперимент № 5. " Приготовление соленого теста"

- возьмите три ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте шесть ложек соли;

- перемешайте полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду о тех пор, пока смесь не станет вязкой.

(Чтобы получить соленое тесто нужно взять соль, муку и воду.)

-У всех получилось тесто? (да)

- Ребятки, а давайте мы испечём для Дедушки Мороза и Снегурочки в подарок баранки, и отправим эти гостинцы им в посылке. Пусть они пьют чай все вместе, и нас вспоминают.

-Но прежде чем мы приступим к работе,давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

-Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе, готовить гостинцы.

- (Показ- раскатывание прямыми движениями, соединение).

- Достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой,что бы тесто не прелипало к пальчикам.

(Самостоятельная работа детей)

Итог:

-По окончанию работы отмечаем красоту изделий.

- Вам понравилось играть с мукой? Тогда давайте сложим угощение в посылку и отправим дедушке Морозу.

- какие вещества нужны для приготовления теста?

- назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста?

- какие жидкие вещества помогли нам сделать тесто?

-что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

«Что за чудо — соленое тесто!».«Что за чудо — соленое тесто!». Статья «Что за чудо – соленое тесто!» Дорогие родители знаете ли вы, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем» Конспект НОД с элементами экспериментирования Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группеКонспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник» Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД