Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Правила дорожного движения»

Ольга Гореликова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; воспитывать чуткое отношение к окружающим и готовность помочь им.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: макет проезжей части дороги, светофор, машины, пешеход – котик; дорожные знаки; письмо, схема маршрута.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята к нам пришло в группу письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, помогите котику Кеше добраться до парка. Чтобы вы не заблудились, я высылаю схему маршрута, 5 подсказок.

Бабушка Тоня.

Поможем котику Кеше? (ответы детей)

2. Беседа о значение правил дорожного движения.

Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить улицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает светофор.

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный цвет? (Путь для движения открыт.)

-Что обозначает жёлтый свет? (Предупреждение: «Приготовиться».)

-Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено.)

Загорелся зелёный свет, переходим дорогу.

3. Чтение Стихотворения М. Дружининой.

Давайте посмотрим маршрут. Нам нужно перейти улицу. Прочитаем подсказку.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажёгся красный,

Значит стой! Идти опасно!

И придётся подождать,

Хоть машин и не видать!

Жёлтый свет, когда горит,

Всем шофёрам говорит:

«Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!»

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдём через дорогу

Расскажите, как котику перейти через дорогу? (ответы детей.)

4. Упражнения.

Смотрим дальше маршрут. Читаем вторую подсказку.

Загадка.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (зелёный)

Выбери ответ.

Вопрос:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

Давайте подождем, когда загорится зелёный свет и перейдем дорогу.

5. Ознакомление с пешеходным переходом.

Идем дальше. Посмотрите впереди светофора нет, но есть поперечные линии пересекающие улицу. Что это? («пешеход».) Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)

Давайте прочитаем третью подсказку. Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Мы идём через дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно.

Направо обязательно -

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешает видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

М. Дружинина

Наш котёнок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдёт

Только там, где переход!

- Где бы мне, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

6. Упражнения «Вставьте пропущенное слово».

Идём дальше. Читаю четвёртую подсказку. Послушайте, что советует милиционер, вставьте пропущенные слова:

Дети! Когда переходишь дорогу… сначала налево, потом направо. Дорогу переходите в том месте, где есть пешеходная …или установлен светофор. Переходи улицу только при…сигнале светофора.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипедах на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

7. Объяснение значений дорожных знаков.

Идём дальше. Посмотрите что это за знаки? (ответы детей.) Давайте прочитаем пятую подсказку и узнаем значение дорожных знаков.

- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

-пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Где мы будем переходить дорогу? (ответы детей.)

Ну, вот мы и пришли в парк. Теперь котик может спокойно идти гулять в парке. А когда захочешь идти домой, позови нас мы поможем перейти дорогу.

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше понравилось?

Список литературы:

1. Стихи Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу».

2. «Знаки на дорогах. Демонстрационный и раздаточный материал.»

3. Памятка «Правила перехода через дорогу

4. «Стихи про дорожные знаки»-Олеся Емельянова.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...