Лучший педагог года

Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту»

Валентина Кузьмина
Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту»

Старшая группа

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Публикация «Конспект НОД „Опасные и необходимые предметы в быту“» размещена в разделах

- Закрепить знания об опасных предметах.

- Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Петрушка, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками.

Демонстрационный: презентация «Загадки». К каждой загадке показ соответствующей картинки.

Ожидаемый результат: усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, закрепить умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый

- Петрушка. Он собирается к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Появляется Петрушка, говорит грустным голосом.)

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка!

-По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

- Ребята, вы знаете, как я люблю всё новое! Вчера мне подарили набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

- Ребята, поможем Петрушке?

-Да!

-Ты, Петрушка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

- Без головы но в шляпе, да одна железная ножка без сапожка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

-Когда человеку нужны гвозди?

Петрушка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

-В каких ситуациях человеку нужны спички?

Петрушка:

Железный клюв,

деревянная шея,

Он стучит: «тук—тук—тук!»

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

-Для чего и когда человеку нужен молоток?

Петрушка:

Пузатый, с круглыми боками,

носатый

На столе сопел, сопел

Потом, вдруг нечаянно

загудел и засвистел.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая. С круглыми боками.

Дети: У неё нет носика.

-Когда закипит вода в чайнике она какая? Правильно.

Петрушка:

Два кольца, две ножки, а посередине гвоздик

режут, вырезают

мамочке шить помогают.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему - это очки. У них тоже есть два кольца.

Дети: А гвоздика посередине нет!

- Когда бывают нужны человеку ножницы?

Петрушка: То назад, то вперёд

Ходит блестящий и гладкий пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике холодно и там хранят продукты.

-Когда используют утюг взрослые?

Воспитатель: Видишь Петрушка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. Какие предметы на них изображены? Назовите все эти предметы, одним словом.

-опасные предметы.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется

"Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на столе.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на стол. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как одним словом называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Петрушка: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Это - не игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Дети взяли фишки.

воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом самостоятельно или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Петрушка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока плохо запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!"

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько получилось опасных предметов?

-ответы детей.

— Ребята, давайте повторим правила безопасности :

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дома опасные предметы

Ты на место положи.

Не раскидывай их,

Убери их все на стол или на полку

Если вдруг уж ты достал,

Убери, откуда взял.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

-Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

-Не нужно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме.

Об остальных мы поговорим в следующий раз. Петрушка, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его.

- Большое спасибо ребята, что помогли мне разобраться? До свидания!

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !» Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения. Программные задачи: Образовательная: -Дать понятие детям о том, какую опасность таят.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные и необходимые предметы в быту»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД